9 июля на площадках Летнего университета
RU|EN

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика И.Г. Петровского

БГУ - вуз для тех, кто верит в себя и стремится к успеху!

9 июля на площадках Летнего университета

9 июля на площадках Летнего университета
10 Июля 2021

Продолжается работа на площадках Летнего университета. Напомним, что столь уникальный для нашего региона проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Не изменяя доброй традиции, белорусские студенты выполнили этим утром зарядку, после чего отправились завтракать.

Как и в предыдущие дни, образовательная программа у ребят началась с лекции по социальному проектированию на тему «Риски и возможности проекта». Спикером выступила Н.С. Гаркуша, доктор педагогических наук, профессор, участник разработки нормативных и методических документов в области проектного управления Правительства РФ. Наталья Сергеевна в течение онлайн-занятия затронула множество вопросов. Среди них - динамика уровня неопределенности и возможности его влияния на проект, идентификация рисков, методы и инструменты определения рисков (начиная от мозгового штурма и заканчивая методом диаграмм), реестр рисков. Наталья Сергеевна отметила: «Нужно время, чтобы спланировать риски и действия по их предупреждению». Кроме того, были затронуты такие вопросы, как эффективные коммуникации между участниками и руководителями проекта, а также факторы, способные влиять на выбор тех или иных коммуникационных технологий. В конце лекции Н.С. Гаркуша подчеркнула, что одним из наиболее важных блоков при создании проекта является модель функционирования результатов проекта. По словам спикера, именно этому этапу следует уделять особое внимание.

Для обучающихся по направлению «Логопедия и дефектология» занятие сегодня провела М.Ю. Бурыкина, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства. Тема лекции была сформулирована следующим образом: «Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающей работе логопеда». Своё занятие М.Ю. Бурыкина начала с упоминания о А.Р. Лурии, нейропсихологе, собравшем большой клинический материал при работе с пациентами, получившими локальные повреждения мозга вследствие военных травм.

Отдельно Марина Юрьевна остановилась на структурно-функциональной модели мозга, которая была предложена А.Р. Лурией. Согласно данной модели, мозг может быть разделён на три основных блока: энергетический (обеспечивает базовые компоненты произносительной стороны речи), информационный (отвечает за приём, переработку и хранение экстероцептивной информации), а также блок программирования, регуляции и контроля (имеет отношение к моторной стороне экспрессивной речи). Также Марина Юрьевна предложила ребятам порассуждать о роли эмоций в жизни человека. Так, например, по мнению М.Ю. Бурыкиной, агрессия маскирует собой дефицит каких-то потребностей.


Под руководством Н.А. Асташовой обучающиеся по направлению «Педагогика» изучили тему «Технология эвристического обучения». Стоит отметить, что данную технологию разработал, а затем применил на практике A.В.Хуторской. Как пояснила студентам Надежда Александровна, под эвристическим обучением следует понимать такую педагогическую технологию, которая ориентирована на создание учащимися внешних (материализованных) и внутренних (личностных) образовательных продуктов. Ими могут быть идея, догадка, гипотеза, образ, вывод, аргумент - ровно все то, что обладает новизной и значимостью. В ходе занятия студенты не только ознакомились с теорией, но и выполнили несколько практических заданий. Так, например, ребятам нужно было подумать над тем, что бы они сказали, окажись они рядом с инопланетным существом, какие бы вопросы задали ему. Не менее интересным стало упражнение «Формула успеха». Здесь студентам было предложено порассуждать, как именно Сальвадору Дали удалось достичь успеха в творчестве, какова была его личная формула успеха. «Задания сформулированы таким образом, чтобы ребята учились сами вырабатывать в себе нестандартное, критическое мышление», - поделилась с медиа-волонтерами Н.А. Асташова. 

Начальник учебно-методического управления БГУ им. И.Г. Петровского О.В. Карбанович познакомила студентов с технологией индивидуального рефлексивного воспитания, которое можно использовать при проведении классных часов, а также часов общения. Как подчеркнула Оксана Вячеславовна, рефлексия – это важнейшее условие формирования субъективной позиции личности, способной отдавать себе отчет в том, свободен ли ваш нравственный выбор или нет. Именно рефлексия служит источником внутреннего опыта. «В воспитании неприемлемо морализаторство, давление. Истинный педагог должен уметь создать такую обстановку, которая была бы благоприятна для обсуждения той или иной темы», - заметила О.В. Карбанович.

В качестве темы обсуждения Оксана Вячеславовна выбрала трагедию Холокоста. Именно на ее примере она раскрыла перед ребятами потенциал рефлексивных методов воспитания. Посмотрев кадры из фильма Чухрая «Дети из Бездны», студенты поделились эмоциями от увиденного и ответили на вопрос: «Нужно ли, на ваш взгляд, включать изучение Холокоста в программы исторического образования, широко обсуждать проблемы межнациональных отношений с молодежью?» Все единогласно ответили «да». Одним из заданий было прокомментировать высказывание на соответствующую тему и аргументированно пояснить свой ответ. К таким высказываниям можно отнести, например, следующее: «Не бывает геноцида против одного народа. Он может быть только против всех» (историк М. Гефтер). Также ребята учились проводить дискуссию на заданную им тему.

Кандидат педагогических наук, учитель-логопед Т.Н. Бойко провела для белорусских студентов практическое занятие. Его темой стали «Авторские и дидактические игры в коррекционно-развивающей деятельности». По словам Татьяны Николаевны, дидактическая игра – это одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и воспитательную функции. В качестве заданий Т.Н. Бойко предложила ребятам подобрать дидактические игры для детей разных возрастных групп, а также весь полученный материал представить в виде таблицы. Студенты должны были указать название самой игры, ее цель, содержание и возможные варианты игровых упражнений.

В ходе программы по развитию Soft skills и компетенций будущего «Управление проектами» ребята под бдительным руководством И.А. Матюшкиной, О.М. Михалевой, а также И.В. Игольниковой учились создавать мини-проекты. Важно отметить, что проектное управление становится все более распространенным подходом в бизнесе. Вот почему нужно владеть компетенциями, которые будут позволять отвечать не только за свою работу, но и за проект в целом. Сегодня уже нельзя обойтись без понимания общих принципов, подходов и навыков их применения на практике при работе с людьми, различными специалистами.

Занятие проходило в формате деловой игры. Студентам необходимо было разработать проект по повышению эффективности деятельности университета, который будет включать развитие определенных групп бизнес-процессов. Примечательно, что ребята разделились на четыре команды, включая экспертную группу. Именно последней предстояло оценивать проекты. К слову, критериями оценивания были следующие: креативность, реалистичность, определенность во времени, привлекательность для вузов и студентов, прогнозируемость результата, потенциальная затратность для вуза, а также социальная и экономическая эффективность. Все ребята достойно представили свои проекты, получив от занятия массу удовольствия.

Вечером студенты отправились на мероприятие «День здоровья», где участвовали в различных спортивных играх и эстафетах.



Другие новости

Время работы: пн-пт 09:00-18:00

E-mail: bryanskgu@mail.ru

Телефон: +7(4832)58-90-85

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску