В настоящее время одной из областей знаний, дающей импульс к интеллектуальному развитию ребенка, подростка, молодого человека, является программирование. Оно помогает развивать навыки мышления и решения задач, а также выработать привычку аккуратной и систематической работы, даёт новую пищу для размышлений, поисков, раскрепощения скрытых способностей, формирует информационную культуру.
ШЮП – это уникальная возможность раскрыть себя и свои способности, получить новые интересные знания, уникальный опыт, определиться с выбором профессии уже в 12–14 лет, познакомиться с новыми интересными увлекающимися людьми.
Язык программирования Python уже давно занял лидирующее место среди всех языков программирования. По количеству сфер применения и возможностям он конкурирует с такими языками, как C++ и JavaScript. Конечно же, Python гораздо моложе, чем классические языки программирования, но он является идеальным для новичков и не только. Python используется в таких крупных компаниях, как Pixar, NASA, Micrrosoft и др.
Во-первых: данный язык программирования обладает динамической типизацией, что означает отсутствие необходимости объявлять тип переменных, приводить один тип к другому и задумываться о каких-либо ограничениях по количеству символов, содержащихся в этих переменных. Динамическая типизация облегчает участь новичков, потому что они не должны глубоко вникать в устройство оперативной памяти и центрального процессора, чтобы понимать, как устроен язык. Конечно же, существуют правила, объясняющие некоторые принципы приведения одного типа данных к другому. На них, конечно же, стоит обратить внимание при изучении Python: так вы сможете избежать логических ошибок, которые не распознаются компилятором.
Во-вторых: этот язык обладает мощнейшими возможностями объектно-ориентированного программирования. Это значит то, что логическая структура программы на языке Python может быть построена так, что её код уместится в сравнительно малое количество строк. Действительно, программы, написанные на языке Python, занимают в полтора-два раза меньше строк, чем те же самые программы, написанные, например, на C++.
За последнее десятилетие компьютер стал не только помощником, но и необходимым инструментом практически в любой области человеческой деятельности. Компьютер вошел в обиход многих людей, но для того чтобы в полной мере использовать богатейшие возможности необходимо знать устройство и принципы работы ЭВМ, арифметические и логические основы ЭВМ, но, прежде всего, понять последовательность этапов решения задач, требующих использование компьютера. Данная программа позволяет учащимся освоить информационно-компьютерные технологии.
Практическая значимость: в рамках данной программы учащиеся получают основные знания, умения и навыки работы с компьютером, первоначальные сведения по алгоритмизации и основам программирования. Полученные знания могут помочь при дальнейшем изучении информатики в школе и для дальнейшего выбора профессии. После обучения по данной программе каждый учащийся сможет с помощью ЭВМ решать различные прикладные задачи: работать в качестве пользователя, использовать знания для составления программ.
Несомненно, в выигрышном положении будут школьники, получившие навыки программирования, освоившие приемы алгоритмического мышления.
Основной целью ШЮП является формирование базовых понятий структурного программирования, объектно-ориентированного программирования, выработка навыков программирования и решения практических задач на языке программирования Python.
Задачи проекта:
• сформировать представления об алгоритмизации и начале программирования
• развить приемы алгоритмического стиля мышления
• ознакомить с практическими приёмами работы в разнообразных системах программирования
• обучить школьников рационально ставить задачи и искать пути их оптимального решения средствами вычислительной техники
• научить учащихся использованию ПК в качестве удобного, мощного инструментального средства обработки информации независимо от области применения
• формирование культуры поведения
• коммуникативности
• самостоятельности
• развитие памяти, внимания, усидчивости, аккуратности
• развитие творческих способностей и логического мышления
Кадровое обеспечение проекта:
Беднаж Вера Аркадьевна, зам. декана фмф по научной и учебной работе
Рослякова Екатерина Александровна, Зав. Информационного центра, старший преподаватель кафедры ИПМ
Химич Анна Васильевна, студентка 4 курса направления Фундаментальная информатика и информационные технологии
Селезнева Алина Михайловна, студентка 4 курса направления Фундаментальная информатика и информационные технологии
Лаптева Анастасия Игоревна, студентка 3 курса направления Прикладная математика и информатика