Научная школа «Технологизация и инновационность образования как фактор развития экономики»
RU|EN

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика И.Г. Петровского

БГУ - вуз для тех, кто верит в себя и стремится к успеху!

Научная школа «Технологизация и инновационность образования как фактор развития экономики»

Отрасль науки:
13.00.00 - Педагогические науки 

Код и наименование научного направления:
13.00.08 - Теория и методика профессионального образования
 
Наименование научной школы:
Технологизация и инновационность образования как фактор развития экономики

Руководитель научного направления:
Ретивых Михаил Васильевич – доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), Заслуженный работник Высшей школы РФ. Автор более 150 научных и учебно-методических работ, им подготовлено 19 кандидатов наук и 1 доктор наук. Основные научные направления: профессиональная ориентация, профессионально-педагогическая культура, профессиональное образование.



Ведущие специалисты научного направления:
Демидова Тамара Евгеньевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики начального общего и музыкального образования БГУ. Автор учебников «Математика» для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100».

Мельников Сергей Леонидович - первый проректор университета, кандидат педагогических наук, профессор. Автор более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе ряда монографий.  Почетный работник Высшего профессионального образования Российской Федерации. 

Фомин Николай Васильевич - кандидат педагогических наук, профессор. Заместитель директора института экономики и права БГУ по научной работе 

Целью исследований данного научного направления  является проблема технологизации и инновационности  образования как фактора развития экономики в процессе профессионального обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации во всех видах и уровнях образовательных учреждений.

В соответствии с этой целью, представителями научного направления обобщаются и анализируются:
• научные подходы к исследованию развития профессионального образования
• связи теории и методики профессионального образования с областями педагогической науки и другими науками 
• взаимосвязь теории и методики профессионального образования с практикой
• методы исследования профессионального образования
• генезис и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования
• подготовка специалистов в высших учебных заведениях
• подготовка специалистов в учреждениях среднего профессионального образования 
• переподготовка и повышение квалификации работников и специалистов 
• подготовка специалистов в системе многоуровневого образования
• современные технологии профессионального образования 
• образовательный менеджмент и маркетинг 
• образовательная среда профессионального учебного заведения 
• взаимодействие профессионального образования с рынком труда и социальными партнерами 
• профессиональное воспитание 
• отбор и структурирование содержания профессионального образования
• гуманизация профессионального образования 
• педагогические проблемы управления, финансирования и социально-экономического развития системы профессионального образования
• диагностика качества профессионального образования 
• регионализация профессионального образования в условиях единого образовательного пространства
• инновационные технологии в области профессионального образования
• механизмы взаимодействия образования, науки и производства
• государственно-общественный характер управления  профессиональным образованием 
• формирование профессионального мировоззрения
• компетентностный подход в профессиональной подготовке специалиста

За последние  6 лет учениками этой школы защищена докторская и 2 диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. 
За этот период представителями школы опубликовано 32 монографий, 84 работы в рецензируемых изданиях, 17 – в зарубежных  изданиях, получено 2 авторских свидетельства об интеллектуальной собственности. На базе университета проведено 7 научно-практических международных конференций. 

Список основных публикаций представителей научной школы:
• Ретивых М.В., Пересыпко А.Г. Профориентационные творческие проекты как средство формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению// Вестник Бурятского государственного университета. 2017. № 2. с. 276.
• Ретивых М.В., Матяш Н.В., Воронин А.М. Актуальные проблемы технологического образования школьников и подготовки учителей технологии// Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 1 (31). С. 361-367. 
• Ретивых М.В., Пересыпко А.Г. Профориентационные творческие проекты как средство формирования у старшеклассников готовности к профессиональному самоопределению// Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 2 (32). С. 276-281. 
• Ретивых М.В., Матяш Н.В., Воронин А.М. Технологическое образование школьников: состояние и проблемы совершенствования// Школа и производство. 2017. № 8. С. 3-8. 
• Антюхов А.В., Ретивых М.В., Мельников С.Л. Базовые характеристики и функции современных образовательных технологий в вузе// Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 1 (27). С. 301-307. 
• Ретивых М.В., Воронин А.М., Степченко Т.А. Методологическая культура современного педагога: сущность, структура и формирование в вузе// Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 4 (30). С. 272-275. 
• Ретивых М.В. Инновационные технологии обучения в вузе: концептуальные основы, педагогические средства, формы и виды// Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 1. С. 61-65. 
• Ретивых М.В., Калоша А.И., Рудин М.В. Сущность культуры здоровья младших школьников и ее формирование в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности// Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 90-93. 
• Ретивых М.В., Рудин М.В., Калоша А.И. Формирование у студентов метапрофессиональных компетенций в процессе спортивно-оздоровительной деятельности// Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 3. С. 42-47.
• Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е. Региональная молодежная медийная система в реализации стратегии развития воспитания в российской федерации на период до 2025 года // European Social Science Journal. 2018. № 2-2. С. 110-117. 
• Демидова Т.Е., Сороквашина Г.А.Исследование уровня готовности будущих учителей начальных классов к использованию технологии развития критического мышления через чтение и письмо// European Social Science Journal. 2017. № 10. С. 180-192. 
• Буренкова Н.В., Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е.Состояние профессиональной компетентности современных учителей к формированию культуры энергосбережения у школьников// European Social Science Journal. 2017. № 9. С. 254-262. 
• Stepchenko T.A., Demidova T.E., Mezentseva I.A., Seregina N.V., Petukhova L.P.Formation of an adequate self-esteem in adolescents as a psychological and pedagogical problem// International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. Т. 15. № 11. С. 93-101. 
• Демидова Т.Е., Чижевская И.Н., Чижевский А.Е.Сетевой электронный учебный курс как средство повышения уровня профессиональной компетентности директоров школ в сфере энергосбережения// Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 2 (28). С. 233-236. 
• Демидова Т.Е., Чижевская И.Н. Компетентностные задачи как средство формирования познавательных мотивов учения младших школьников// Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 3. С. 15-18.
• Мельников С.Л., Карнеев Р.К. Динамика мотивационно-смысловой сферы воспитателей доу// Вестник Брянского государственного университета. 2017. № 4 (34). С. 314-320. •  Мельников С.Л.Коммуникативные технологии управления ориентирами личности российского студента в условиях социального риска// Вестник Брянского государственного университета. 2016. № 3. С. 121.
• Ядвиршис Л.А. Актуальные проблемы профессиональной подготовки будущих педагогов к предупреждению социальной депривации у детей, оставшихся без попечения родителей. // Вестник Брянского государственного университета. Серия исторические науки и археология, литературоведение, языкознание, педагогические науки. № 1 (31). – 2017.- с.395-397. ISSN 2072-2087
• Ядвиршис Л.А. Моделирование профессиональной готовности студентов к социально-педагогической деятельности
• Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2017.-№ 3. – С.132-136.







Время работы: пн-пт 09:00-18:00

E-mail: bryanskgu@mail.ru

Телефон: +7(4832)58-90-85

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску