Руководитель: кандидат психологических наук, доцент Карнеева Ольга Александровна
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14
Телефон: (4832) 58-05-50, доб. 1104, 1105
E-mail: nii589339@yandex.ru
График работы: пн-пт 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30, сб-вс - выходной
Научно-исследовательская лаборатория прикладной психологии является структурным подразделением Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Лаборатория создана на базе Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского 9 июня 2011 года.
Основные направления научной работы лаборатории:
- разработка перспективных направлений научных исследований по направлению деятельности лаборатории;
- подготовка научных докладов и статей;
- координация участия и проведение научных конференций;
- организация экспериментальной работы;
- подготовка к изданию материалов, отражающих результаты научных исследований;
- апробация и внедрение научных результатов;
- установление контактов и развитие сотрудничества с ведущими специалистами соответствующего научного направления;
- привлечение учащихся, студентов, аспирантов, докторантов, учителей и других специалистов к научным исследованиям;
- проведение научных и научно-практических конференций;
- проведения научно-практических семинаров по психологии;
- проведение психологических исследований в рамках НИР, НИРС.
Лаборатория оказывает следующие услуги:
1. Оказание консультативной помощи:
- в выборе диагностических исследовательских технологий;
- по статистическому анализу данных на компьютере (вычисление дескриптивной статистики; визуальный анализ данных; проведение корреляционного анализа; проведение регрессионного анализа; проведение факторного анализа; параметрические критерии проверки гипотез; непараметрические критерии проверки гипотез);
- по вопросам организации научно–исследовательской деятельности для выполнения курсовых и дипломных работ по психологии (психолого-педагогическому образованию);
- по вопросам организации научных исследований для магистерских диссертаций («Психология», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование» (программа «Педагогическая психология») и диссертаций на присвоение научной степени по специальности психологические науки;
- по написанию научных и научно–методических статей, методических рекомендаций и разработок;
- проведение психологических и психолого-педагогических исследований на договорной основе для других организаций и осуществление диагностической, коррекционной работы по решению психологических проблем в рамках оказания услуг населению;
- консультирование по личностным и семейным затруднениям;
- профессиональное консультирование.
2. Психологическая диагностика: психологическое изучение индивидуальных особенностей личности студентов с целью выявления причин возникновения проблем в обучении; выявление профессиональных и познавательных интересов; определение индивидуального стиля познавательной деятельности; диагностика психических свойств, качеств, осуществляемая по проблеме клиента.
3. Психологическое консультирование: оказание услуг обратившимся за психологической помощью; анализ и решение психологических проблем клиентов, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.
4. Индивидуальные и групповые консультации.
В последние годы сотрудниками лаборатории проделан следующий объем работы:
Реализованы следующие договоры:
• Индивидуально-психологические особенности личности сотрудников, как показатель эффективности деятельности организации
• Модель формирования управленческой компетентности специалистов современной коммерческой организации: теоретический аспект
По результатам исследований опубликованы статьи в научных журналах:
• Карнеев Р.К., Карнеева О.А. Лысенко Е.Н. Особенности тревожности и агрессивности как показатель психологической безопасности подростков, обучающихся в образовательных организациях разного типа. // Электронный научно-методический журнал «Антропологическая дидактика и воспитание» - М.:ЦЕНТР «УНИВЕРСУМ», 2023.- №1.Т.6 – С.79-92
• Карнеев Р.К. Карнеева О.А. Осмоловская С.С. Психологические особенности эффективного стиля управленческой деятельности менеджеров. // Электронный научно-методический журнал «Антропологическая дидактика и воспитание» - М.:ЦЕНТР «УНИВЕРСУМ», 2023.- №4.Т.6 – С.53-66
• Матяш Н.В., Павлова Т.А., Поздняков Г.В. Механизмы психологической защиты и ее доминирующие стратегии в общении у старшеклассников и студентов-первокурсников. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2023. Т. 12. № 1 (45). С. 49-57. ISSN: 2541-9013
• Борисова И.В., Елисеева Е.В. DEVELOPMENT OF THE HIGHER EDUCATION SYSTEM IN THE ERA OF DIGITALIZATION. // Международная научно-исследовательская конференция «Научно-технологические инициативы: междисциплинарные аспекты». – Саратов, Цифровая наука, № 414-422-223 в печати, справка прилагается
• Петухова Л.П.., Катунина Н.П., Стратиенко Е.Н., Серегина Н.В., Елисеева Е.В. Особенности саморегуляции и мотивации профессиональной деятельности у молодых педагогов. // Ученые записки университета им. П .Ф. Лесгафта.- 2023. №2(216). – С.549-555.
• Г. Ф. Голубева, Е. М. Фещенко, Ю. В. Ерещенко, А. А. Зюзя Взаимосвязь игровой компьютерной зависимости и агрессивности подростков. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6(220). – С. 505-510.
• Петухова Л.П.., Катунина Н.П., Стратиенко Е.Н., Серегина Н.В., Хохдова Т.В. Мотивация достижения, как фактор повышения удовлетворённости трудом молодых специалистов. // Ученые записки университета им. П .Ф. Лесгафта.- 2023. №10(224).
• Борисова И. В. Ерещенко Ю.В., Зюзя А. А. Опыт исследования психологических отношений к личности подростка с нарушением психического здоровья. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023. – № 6(220). – С. 513-518. – DOI 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p 505-510. – EDN RJLOMJ.
• Голубева Г.Ф., Фещенко Е.М. Социальный дизайн личностной зрелости студентов средних специальных учебных заведений. // Эргодизайн. – 2023. – № 1(19). – С. 53-61. – DOI 10.30987/2658-4026-2023-1-53-61. – EDN ZCTDME
• Голубева Г.Ф., Фещенко Е.М. Социальный дизайн личностной зрелости студентов средних специальных учебных заведений. // Эргодизайн. – 2023. – № 1(19). – С. 53-61. – DOI 10.30987/2658-4026-2023-1-53-61. – EDN ZCTDME DOI 10.34835/issn.2308-1961.2023.06.p 505-510. – EDN RJLOMJ.
• Голубева Г.Ф., Фещенко Е.М. Диагностика конфликтоустойчивости и стрессоустойчивости в структуре личностных особенностей студентов-психологов. // Образование и общество. – 2023. – № 5(142). – С. 102-114.