Проблема подготовки современного педагога сегодня является ключевой, поскольку от качества образования учителя зависит и жизнь большой страны и решение вопросов отдельного человека. Преподаватели нашего университета много лет исследуют проблемы подготовки учителя, рассматривая разные аспекты этого вопроса.
В последнее время исследование процесса подготовки педагога в нашем университете представлено в контексте развития диалогового пространства образования.
Среди ученых, которые активно изучали потенциал диалога, особо выделяется имя нашего соотечественника, выдающегося мыслителя М.М. Бахтина, который утверждал: «Жить – значит участвовать в диалоге!». Исследователи нашего университета доказывают, что диалогическое пространство существует, оно отражает внутренний мир личности, содержательно предъявляет систему культурных смыслов участников взаимодействия, их ценностные предпочтения.
Полученные результаты обсуждались 19-20 апреля на II международной научно-практической конференции «Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования».
В работе конференции принимали участие преподаватели, студенты, магистранты, аспиранты университета.
На пленарном заседании от Брянского госуниверситета с докладами выступили: Н.А. Асташова, заведующая кафедрой педагогики, М.В. Ретивых, профессор кафедры педагогики, О.В. Малькина, доцент кафедры педагогики и психологии детства. Кроме того перед собравшимися выступили: Т.С. Болховитина, заместитель директора Брянского филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», Л.А.Чернышева, учитель химии гимназии № 1 г. Брянска, О.А. Шевелев, начальник отдела молодежной политики и общественных проектов департамента внутренней политики Брянской области.
Активное участие в работе конференции принимали преподаватели нашего университета А.А. Прядехо, О.В. Карбанович, Н.В. Буренкова, Н.В. Изотова, И.Г. Якимович, Е.И. Серкова, М.М. Кузнецова, О.В. Васильева и др. Интерес вызвали выступления аспирантов кафедры педагогики А.О. Алейниковой, Ю.Е. Фастовой, О.В. Щербаковой.
Участниками конференции была подчеркнута перспективность исследования проблемы подготовки учителя в диалоговом пространстве образования и высказано пожелание - продолжить практику проведения конференции.