На площадке университета в дистанционном формате прошла V Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития».
Преподаватели кафедры общей и профессиональной психологии, педагогики и психологии детства, педагогики, студенты бакалавриата и магистратуры, а так же коллеги из Белгорода, Москвы, Приднестровья (г.Тирасполь), Украины (г.Киев), Беларуси (г.Бобруйск) обсудили актуальные социально-психологические проблемы современного общества.
Дискуссия пленарного заседания была развернута в проблемном поле актуальной для современной социальной ситуации реальности, связанной с одной стороны с вынужденным ограничением непосредственных социальных, экономических связей, с другой – активным вхождением во все сферы жизнедеятельности человека искусственного интеллекта. И, конечно же, образовательное пространство приняло вызов режима самоизоляции, осуществив масштабный переход к дистанционному образованию. Если в недалеком прошлом дистанционная форма обучения была в разряде альтернативных, то в настоящее время – это единственно возможная форма организации учебного взаимодействия. А любые новации требуют и периода адаптации, и порождают ряд, в том числе психологических, проблем.
Модератор дискуссии Матяш Н.В., д.психол.н., профессор, подчеркнула мысль о том, что именно психологическая наука призвана дать ответ на наиболее острые поставленные временем вопросы в силу своего статуса науки о человеке во всей полноте и противоречивом единстве сторон и форм его бытия.
С докладом «Искусственный интеллект в образовании: реальные возможности и потенциал» выступила Спесивцева С. Е., к.п.н, доцент, директор института заочного образования Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. Докладчик подчеркнула возможности искусственного интеллекта в таких направлениях как адаптивное обучение, персонализированное обучение, интервальное обучение, автоматическое оценивание, контроль образовательного процесса, поделилась опытом дистанционного обучения в БГТУ им. В.Г. Шухова.
В выступлении Карнеевой О. А., к.психол.н, доцента, зав.кафедрой общей и профессиональной психологии Брянского государственного университета им.ак.И.Г. Петровского «Психологические аспекты организации дистанционного обучения студентов в современных условиях» рассмотрены основные механизмы подготовки психологов в режиме удаленного доступа. Основываясь на результатах анкетирования студентов и преподавателей, были определены сильные и слабые стороны нового формата обучения, намечены пути преодоления возникающих психологических барьеров. Докладчик отметила, что нахождение в самоизоляции – это отличная возможность для получения образования, переподготовки и саморазвития. В тоже время режим самоизоляции — большое испытание для современного человека, сверх мобильного, привыкшего быть социально активным.
В рамках работы пленарного заседания были также рассмотрены проблемы сохранения психического здоровья в период самоизоляции (Комарова С.В., к.биол.н., доцент, зав.кафедрой педагогики и психологии детства Брянского государственного университета им.ак.И.Г. Петровского), психологической помощи населению в период самоизоляции (Сухоносов А.П., к.психол.н доцент департамента психологии Московского городского педагогического университета), психологического иммунитета в условиях изоляции (Фещенко Е. М., к.психол.н. доцент кафедры общей и профессиональной психологии Брянского государственного университета им.ак. И.Г. Петровского), эффективные техники организации времени и повышения результативности его использования в условиях самоизоляции (Зюзя А. А, к.пед.н. доцент кафедры общей и профессиональной психологии Брянского государственного университета им.ак. И.Г. Петровского).
Работа конференции была продолжена секционными заседаниями.