На филологическом факультете в рамках Всероссийского фестиваля НАУКА 0+ состоялась тематическая дискуссия, посвященная обсуждению актуальных вопросов обучения русскому языку и литературе.
Организаторами мероприятия выступили заведующие выпускающими кафедрами доценты Трошина Н.В. и Никитина И.Н. Участниками встречи стали студенты очной и заочной форм обучения направления подготовки бакалавриата «Педагогическое образование». Будущие учителя вместе с опытными методистами и преподавателями обсудили целый спектр проблем в реализации предметных курсов «Русский язык» и «Литература» в школе.
Модератор встречи Трошина Н.В. отметила важность обращения к вопросам методической подготовки учителей-филологов в контексте новых требований к организации учебного процесса.
Методист, лектор издательства «Экзамен», руководитель образовательного центра «Диалог» Токаева Н.В. рассказала о специфике обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.
Доцент кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций Старцева И.Л. отметила особенности методов и приемов обучения литературе в их историческом аспекте и современном состоянии.
Председатель студенческого научного общества БГУ, студент 5 курса филологического факультета Минкин К.С. поделился опытом использования инновационных методов в обучении и рассказал об участии в федеральных проектах в сфере образования.
Особый интерес участников дискуссии вызвало обсуждение материалов единого государственного экзамена по предметам «Русский язык» и «Литература». Председатели экспертных комиссий ЕГЭ по Брянской области – директор Центра тестирования иностранных граждан БГУ, доцент Грибанова Л.В. и учитель русского языка и литературы СОШ № 1 Лемешинская А.В. – рассказали студентам об изменениях в структуре контрольно-измерительных материалов 2024 года и критериях оценивания работ обучающихся.
Сегодня от учителя требуются не только глубокие знания предмета, но и владение разнообразными методами и технологиями обучения; учитель должен ориентироваться в инновационных подходах к преподаванию, знать особенности многогранного образовательного процесса. И проведенная дискуссия показала, что обмен методическим опытом оказывается важной составляющей в системе подготовки будущих учителей русского языка и литературы.