24-25 октября 2019 года в нашем университете проводилась XXIII международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и образования». В работе конференции приняли участие преподаватели, сотрудники, студенты и аспиранты университета, исследователи из Белоруссии, Москвы, Екатеринбурга, Орла, Владимира, Оренбурга.
На пленарном заседании выступили Н.А. Асташова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГУ, заведующая кафедрой; Н.В. Ронжина, доктор педагогических наук, профессор кафедры права Российского государственного профессионально-педагогического университета (г. Екатеринбург); И.М. Глявин, старший преподаватель Брянского института повышения квалификации работников образования; О.М. Петровская, директор МАОУ "Речицкая СОШ" Почепского района Брянской области; Л.И. Шаталова, кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного областного университета и др.
Пленарное заседание показало широкий круг вопросов, связанных с анализом отечественного и зарубежного опыта стратегий развития современного образования, которые далее подробно рассматривались на секционной работе: «Молодые ученые о традициях и новых ориентирах в образовании», «Роль современного педагога в духовно-нравственном развитии детей и молодежи». В работе секций приняли участие директора, заместители директоров и учителя школ, преподаватели и обучающиеся университета, представители Брянской Епархии.
В рамках программы Конференции состоялся Круглый стол, посвященный 95-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Михаила Николаевича Глявина, который возглавлял кафедру педагогики с 1975г. по 1981г. О вкладе М.Н. Глявина в развитие идей трудового воспитания школьников участникам Круглого стола рассказал М.В. Ретивых, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГУ.
Основными результатами работы конференции стало:
· понимание исключительной роли истории педагогики в развитии современной педагогики и образования;
· выявление преимуществ духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
· определение миссия учителя в образовании, роль молодого учителя в развитии инновационной практики современного образования;
· представление системы интерактивных практик формирования гражданских ценностей учащихся и студентов;
· определение ресурсов диалогового пространства образования как уникальной основы его творческого развития;
· обсуждение вопросов написания научных статей, курсовых и выпускных квалификационных работ.
Основной результат работы: есть резервы развития современного образования и педагогической науки!