В рамках просветительского марафона «Новое знание. Новые горизонты», организатором которого является Министерство просвещения Российской Федерации и Российское общество «Знание», 26 апреля состоялась встреча руководства и преподавателей физико-математического факультета с обучающимися 9-11 классов Супоневской средней общеобразовательной школы №2 Брянского района.
Во встрече с учащимися декан физико-математического факультета А.В. Савин рассказал о роли учебных предметов физики, математики и информатики при становлении успешного специалиста, об актуальных и востребованных профессиях, требующих физико-математической подготовки.
Особое внимание аудитории было акцентировано на образовательные программы, которые реализует физико-математический факультет, порядке поступления в наш университет, особенностях обучения, возможностях самореализации в спортивной, творческой, научной деятельности обучающихся. Александр Владиславович показал на собственном примере возможности физико-математического образования в его профессиональном становлении.
Далее учащиеся познакомились с практическим применением информатики и физических явлений.
Преподавателем кафедры информатики и прикладной математики Е.Н. Пузыревой были продемонстрированы возможности специальных робототехнических конструкций и устройств, работающих на основе платформы Ardurino. С помощью таких наборов была показана работа системы полива растений, многофункциональных электронных часов, программно-аппаратного комплекса контроля параметров воздуха в помещении и системы воспроизведения звуковых сигналов, что является демонстрационным аналогом автоматизированной системы «Умный дом».
Неподдельный интерес у учащихся вызвала демонстрация физических опытов аспирантом кафедры экспериментальной и теоретической физики А.С. Прадедом. Школьники узнали, что звучaщиe тpубы – этo нe тoлькo пpивычные нaм музыкaльные инcтpумeнты, нo и гудящиe пeчныe и кaминныe тpубы, в кoтopыx вoзникaют тepмoaкуcтичecкиe кoлeбaния и пoявляeтcя звук. Taк аудитории была продемонстрирована «пoющaя» тpубa Pийкe. С помощью «скамьи Жуковского», представляющей собой горизонтальную платформу на опорном подшипнике, которая может свободно вращаться около вертикальной оси, учащиеся исполнили некоторые вращательные элементы фигурного катания. Обсудили проблемные вопросы, которыми занимался Тесла и пришли к выводу об актуальности его работ для новых изобретений. Исследовали принцип действия недавно появившейся функции в смартфонах «Поворот экрана» с помощью гироскопа.
Школьникам, имеющим склонности и проявляющим интерес к учебным предметам математики, физики и информатики, заместителем декана по научной и инновационной работе факультета В.А. Беднаж было предложено пройти обучение в Малой физико-математической академии.
В завершении мероприятия руководство школы и их воспитанники поблагодарили наших коллег за интересную, информативную и познавательную встречу.