При поддержке Фонда президентских грантов Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Высшей Школы» с 17-19 мая 2024 г. в г. Москва была проведена очная выездная образовательная сессия «Развитие академического наставничества в системе высшего образования».
В программе приняли участие более 100 представителей 53 региональных отделений МОО «Лига Преподавателей Высшей Школы». В состав делегации от нашего университета вошли Председатель совета Брянского регионального отделения, доктор филологических наук, профессор Стародубец С.Н. и Директор Брянского регионального отделения, заместитель проректора по образовательной деятельности – начальник учебно-методического управления Карбанович О.В.
Академическое наставничество как процесс сопровождения обучающихся в вузах с целью их успешного профессионального и личностного развития является ключевым элементом современной образовательной системы, ориентированной на повышение качества образования и развитие профессиональных навыков участников образовательного процесса.
В рамках программы сессии прошла деловая игра по Концепции развития академического наставничества, в ходе которой были представлены лучшие региональные практики. В формате открытой дискуссии преподаватели вузов обсудили проблемные вопросы развития национальной модели академического наставничества:
- методология и практика наставничества как метод развития профессиональных компетенций;
- пути установления межрегиональных и межвузовских связей высшей школы;
- мотивация преподавателей к наставничеству;
- перспективные задачи и методы развития наставничества в высшей школе.
Формирование каркаса новой национальной модели академического наставничества представляет собой важный шаг в развитии высшего образования через создание условий к формированию нового статуса: преподаватель – наставник.
В нашем университете ведется системная работа по развитию системы академического наставничества в образовательной, научной и воспитательной деятельности с опорой на принципы персонализации, междисциплинарности, практико-ориентированности, цифровизации, внедрения современных образовательных технологий, личностного и профессионального саморазвития наставников и обучающихся.