В рамках реализации плана мероприятий, приуроченных к Году семьи, в университете состоялся научно-практический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих лиц с ограниченными возможностями здоровья», организатором которого выступил факультет педагогики и психологии.
Площадка семинара объединила работников дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций г. Брянска и Брянской области; профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики и психологии детства БГУ и обучающихся факультета педагогики и психологии по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель проректора по образовательной деятельности О.В. Карбанович, которая подчеркнула необходимость обсуждения проблем обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях.
Заведующий кафедрой психологии и специального образования БИПКРО Е.А. Матюшкова обозначила актуальные проблемы в области дефектологического образования и важность обмена практическим опытом, направленным на поддержку и сопровождение семьи особого ребенка.
Декан факультета педагогики и психологии БГУ Е.В. Чухачева акцентировала внимание на востребованности научных исследований в области дефектологического образования, что создает стимулы для дальнейшей научно-исследовательской работы преподавателей и студентов.
На пленарном заседании с докладами выступили: профессор М.Ю. Бурыкина (тема доклада «Ребенок как симптом»), заведующий кафедрой педагогики и психологии детства, доцент С.В. Комарова (тема доклада «Семья ребенка с ОВЗ: проблемы и принципы работы»), учитель-дефектолог МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №50 г. Брянска» В.В. Торопынина (тема доклада «Этика общения с родителями ребенка с особенностями развития»).
Внимание участников привлекла представленная специалистами-практиками серия мастер-классов: «Специфические приемы работы дефектолога с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха» (учитель-дефектолог филиала ГБОУ «Супоневская школа-интернат» И.П. Смашнева); «Использование приемов мнемотехники в коррекции познавательно-речевого развития детей с ОВЗ» (учитель-дефектолог МБДОУ комбинированного вида «Морячок» г. Брянска Е.В. Кулакова); «Логопед в школе: особенности работы с родителями» (учитель-логопед МБОУ Гимназия №4 г. Брянска Ю.А. Странадко).
В завершении мероприятия участники семинара отметили практическую ценность представленного опыта, возможность его трансляции в своих образовательных учреждениях и внедрения в образовательный процесс, также были обозначены перспективы сотрудничества в рамках практической подготовки студентов, обучающихся на факультете педагогики и психологии.