XXII международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и образования» прошла в университете.
В этом году конференция была связана с реализацией гранта РФФИ на кафедре педагогики «Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования» (научный руководитель профессор Н.А. Асташова).
В работе конференции приняли участие преподаватели, сотрудники, студенты, магистранты, аспиранты университета и исследователи из Брянского, Смоленского государственных университетов, из Саранска, Республики Мордовии и Белоруссии.
Пленарное заседание показало круг вопросов, которые далее развивались на секционной работе.
Открывало пленарное заседание выступление заведующей кафедрой педагогики Н.А. Асташовой «Подготовка современного учителя в условиях профессионального диалога». Участники конференции с интересом восприняли виды диалогов, которые стимулирует профессиональное развитие будущего учителя: сократический, риторический, духовный, смыслотворческий рефлексивный самореализующий и др.
Особый интерес вызвало выступление Н.П. Сенченкова, заведующего кафедрой педагогики и психологии Смоленского государственного университета, доктора педагогических наук, профессора. Его историко-педагогический материал о подвиге трех русских женщин в годы Великой отечественной войны – эвакуации более 3000 детей из Смоленской области в 1942 году – слушали, затаив дыхание.
О развитии поликультурной личности в современном обществе на основе практического исследования сделал доклад Д.С. Батарчук, к.п.н., доцент кафедры общеправовых и социально-гуманитарных дисциплин Брянского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Не оставило равнодушных представление материалов Т.Г. Жуковой, учителя истории МБОУ Дубровская СОШ № 1 имени генерал-майора И.С. Никитина о роли краеведения и краеведа в формировании молодого поколения российских граждан (на примере Елены Алексеевны Ивановой, внучатой племянницы Ф.М. Достоевского).
В рамках конференции состоялась работа трех секций.