22 ноября состоялся традиционный коллективный выход студентов, преподавателей и сотрудников университета в Брянский областной театр драмы имени А.К. Толстого на спектакль по пьесе Н.В. Гоголя "Ревизор".
В последний раз со сцены театра драмы это блестящее произведение звучало в 1953 году. В 93-м театральном сезоне труппа во главе с режиссером заслуженным деятелем искусств РФ Б. Ярышем и художником-постановщиком заслуженным художником РФ А. Дубровиным вновь обратилась к этой знаковой для русского профессионального театра комедии.
И вот на сцене звучит знаменитая фраза: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие…», и перед зрителями разворачивается знакомый со школьной скамьи сюжет. Написанная два века назад пьеса не потеряла актуальности и сегодня: времена меняются, а пороки общества остаются прежними. За комедийным сюжетом возникает фарс, в котором процветает казнокрадство, взяточничество, равнодушие, безжалостность, грязь, провинциальная скука и чинопочитание, когда любой проезжающий мимо столичный пройдоха воспринимается чиновниками всемогущим ревизором. Всё развитие действия от триумфа Городничего до явления Жандарма выстроено и закручено так, что в финале пьесы на сцене царит абсолютно гоголевская атмосфера страха, паники, сумбура и трагичного комизма со ставшими крылатыми словами: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь». Традиционная «немая» сцена удачно изменена и звучит современно: на фоне всеобщего оцепенения Городничий первым приходит в себя – и начинает… удить рыбу. И по размеренности и привычности его движений совершенно ясно, что теперь он уже не опростоволосится, «примет» новоявленного ревизора по высшему разряду.
Несомненным плюсом постановки Брянского областного театра драмы стала близость к авторскому тексту. Каждый персонаж получился ярким, запоминающимся: тут и главный «грешник» Городничий, вызывающий и смех, и жалость; и ветреный, по-мальчишески задорный пустомеля-хвастунишка Хлестаков; и энергичная, молодящаяся супруга Городничего Анна Андреевна; и неуклюжая и глуповатая Мария Антоновна; и самоуверенно-туповатый Ляпкин-Тяпкин; и изворотливый подхалим Земляника; патологически подобострастный Хлопов; и нелепые сплетники Бобчинский и Добчинский… К достоинствам спектакля можно отнести и интересную сценографию: вращающиеся декорации мгновенно меняли место действия, а яркие костюмы отражали характеры персонажей.
Зрители тепло восприняли премьеру этого сезона: на протяжении всего спектакля зал взрывался смехом, а по завершении все пришедшие благодарили артистов продолжительными аплодисментами.