В Московской школе управления СКОЛКОВО завершилась корпоративная образовательная программа Минобрнауки России «Лидеры научно-технологического прорыва». Проектные группы, состоящие из руководителей научных и образовательных организаций, представили свои проекты Министру науки и высшего образования Валерию Николаевичу Фалькову. В защите также приняли участие директора профильных департаментов министерства, представители институтов развития.
Всего на программе 12 проектных групп работали над различными вопросами развития науки и высшего образования. Следует отметить, что только 4 проекта были отобраны для представления Министру. В том числе – проект группы, в которую входил проректор по инновационной работе нашего университета профессор И.А. Лагерев. Группа занималась разработкой стратегических управленческих решений по пространственному развитию российской науки, перезапуску научно-инновационных систем отдельных территорий. Разработано и прошло экспериментальную проверку модельное решение, базирующееся на концепции «Супер-регион деятельности – регион специализации – смежный регион ядра развития».
Результаты проектной работы будут использоваться при планировании деятельности по размещению и развитию объектов научно-инновационной инфраструктуры на территории страны. В ходе программы налажены партнерские связи нашего университета с рядом научных организаций, среди которых – Институт проблем химической физики Российской академии наук, Красноярский и Кольский федеральные научные центры РАН, Амурский ботанический сад РАН, а также Иркутский политехнический университет и Уфимский государственный авиационный технический университет. Это позволит в дальнейшем обмениваться научным и организационным опытом, в том числе перейти к интеграции нашего университета в проекты, отвечающие глобальным вызовам в сфере развития водородной энергетики и декарбонизации.
Напомним, что программа «Лидеры научно-технологического прорыва» реализуется в Московской школе управления СКОЛКОВО с сентября 2020 года по заказу Министерства науки и высшего образования. Она направлена на обеспечение глобальной конкурентоспособности российской науки и высшего образования. Участники программы в рамках групповой работы готовили проекты трансформации управления исследовательской деятельностью в соответствии со Стратегией научно-технологического развития (СНТР) Российской Федерации и национального проекта «Наука». Образовательная программа состояла из пяти модулей. Для участников были предусмотрены лекционные и практические занятия, дистанционная работа в межмодульный период и стажировки.