Широкую аудиторию слушателей собрал гуманитарный блок программы научно-образовательного лекториума «Гипермаркет знаний». Кандидат филологических наук, доцент И.А. Шевелева познакомила участников лектория с интралингвистическими отношениями в лексике английского языка. Интерактивный формат занятия позволил обучающимся провести небольшое исследование отдельных групп фразеологизмов в английском языке.
Позитивный отклик начинающих исследователей получила открытая лекция заведующего кафедрой немецкого языка кандидата филологических наук, доцента Л.В. Амелиной, посвященная семантике цвета в немецкой лингвокультуре. Слушатели узнали о символике цвета, которая связана с культурой народа, его фольклорными и мифологическими традициями, провели этимологический анализ цветонаименований и выявили особый тип цветовых символов – «цветовые метафоры».
Проверкой уровня профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка стала лекция доктора филологических наук, профессора С.А. Чугуновой, прочитанная на английском языке. Обучающиеся познакомились с актуальной проблемой сходства и разнообразия в языках с позиций сравнительной типологии.
Лекция кандидата филологических наук, доцента Н.В. Атамановой была посвящена роли филологии в системе современного гуманитарного знания. Обучающиеся узнали об истории развития филологии, её актуальных направлениях и современном научном статусе.
На лекции доктора исторических наук, профессора М.В. Брянцева студенты узнали о широком круге источников, оказавших влияние на формирование системы права России, их эволюцию на всем протяжении русской истории, вплоть до начала XX века, познакомились с результатами новейших исследований в области развития государства и права России.
Роль личности в истории раскрыл в лекции «Итальянский фашизм: особенности теории консенсуса» доктор исторических наук, профессор С.В. Артамошин. Он остановился на особенностях биографии Муссолини и деятелей фашистского движения, дал сравнительный анализ итальянского фашизма и национал-социализма.
Лекция доктора исторических наук, профессора С.Ф. Блуменау «Великая французская революция 1789-1799» была посвящена различным научным спорам учёных по поводу данного события. Лектор показал уязвимость традиционной концепции, представлявшей революцию буржуазной и антифеодальной. По мнению учёного, Французская революция была направлена против деспотизма и беззаконий, она добивалась обретения нацией свободы и гражданского равенства.