В рамках реализации мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, 16 марта 2023 года студенты 3 курса направления подготовки Педагогическое образование, профили Начальное образование, Дополнительное образование факультета педагогики и психологии под руководством и.о. зав. кафедрой методики начального образования и педагогического менеджмента Моспановой Н.Ю. и доцента кафедры Чижевской И.Н. посетили учреждение дополнительного образования Детский технопарк «Кванториум».
Основная цель экскурсии - формирование у студентов представлений о социальной и общественной значимости педагога дополнительного образования, ознакомление с работой современных организаций дополнительно образования, сопровождением проектной и исследовательской деятельности обучающихся, развитие интереса и осознанной направленности на педагогическую деятельность.
Методист «Кванториума» В.С. Кириченко познакомила студентов с особенностями обучения в квантумах, соответствующих ключевым направлениям инновационного развития в России: автоквантум, биоквантум, IT-квантум, промробоквантум, наноквантум, энерджиквантум, математическое моделирование, хайтек, а также с организацией воспитательной работы с обучающимися в Детском технопарке «Кванториум». Это совершенно новый формат внешкольной работы с учащимися, где в проектной форме дети обучаются перспективным естественно-научным и техническим направлениям - от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования различных объектов.
Студенты узнали, что работа педагога дополнительного образования интересная и в то же время сложная. Она требует от педагогов, называемых также наставниками, умения выделять проблемное поле для исследовательской работы, помогать учащимся в определении значимых и перспективных направлений исследований, внедрять инновационные технологии и идеи.
Представленный опыт работы Детского технопарка «Кванториум» станет действенным инструментом в деятельности студентов при прохождении производственных практик по профилю подготовки, эффективном профессиональном развитии будущих педагогов.