Студенты четвертого курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» в рамках изучения дисциплины «Компьютерные технологии в рекламе и PR» знакомятся с возможностями применения аддитивных технологий и технологий виртуальной реальности в области маркетинга. Указанные цифровые технологии широко применяются в брендинге и рекламе. В частности, методами 3D-печати создаются интерьерные объекты, наружная реклама, таблички, указатели, сувенирная продукция. В свою очередь, виртуальная реальность позволяет потребителю наглядно оценить облик будущего товара или ознакомиться с процессом оказания услуги. Например, покупатель недвижимости может совершить виртуальный тур в свою будущую квартиру.
Важнейшей задачей при использовании 3D-печати и технологий виртуальной реальности является разработка цифровых аналогов реальных объектов. Поэтому, в первую очередь, будущие специалисты по рекламе знакомятся с основными способами создания трехмерных геометрических компьютерных моделей. Такие модели также можно использовать для разработки традиционных печатных рекламных материалов, когда требуется создавать реалистичные изображения продвигаемых товаров. Изучение методов трехмерного моделирования наряду с основами создания растровой и векторной графики существенно повышает конкурентоспособность выпускаемых университетом специалистов в области рекламы и PR.
В рамках изучения курса студентам предлагается не только самостоятельно создать свою первую цифровую модель объекта, например, рекламного брелка-сувенира, но и изготовить его прототип на 3D-принтере. Лучшие студенты в дальнейшем будут привлечены к работе научно-образовательного центра цифровых технологий Индустрии 4.0, который работает в нашем университете с начала 2019 года.