На площадке университета 22-23 апреля 2021 года прошла XXIV международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и образования». Организатором конференции выступила кафедра педагогики университета, научно-исследовательская лаборатория стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве.
Конференцию приветственным словом открыла первый проректор по учебной работе профессор Л.Ю. Лупоядова, которая отметила, что «сегодня остро стоит проблема подготовки кадров для цифровой экономики, в связи с чем ярко выражена тенденция создания цифровых образовательных сред, которые поддерживают образовательные потребности обучающихся и удовлетворяют требованиям доступности».
Результаты научных исследований представили преподаватели вузов, ученые, аспиранты, магистранты, работники системы общего среднего образования из разных городов и регионов страны: Брянска, Москвы, Воронежа, Глазова, Екатеринбурга, Курска, Оренбурга, Смоленска, Сочи, Евпатории, Удмуртии, Крыма.
В конференции приняли участие представители зарубежных стран: Донецкого национального технического университета (г. Донецк, ДНР), Донецкого национального университета (г. Донецк, ДНР), Белорусского государственного университета (г. Минск, Беларусь), Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (г. Минск, Беларусь), Северо-Казахстанского университета имени М.Козыбаева (г. Петропавловск, Казахстан).
Конференция охватила широкий круг проблем, связанных с исследованием траекторий развития современного образования: инновации и ценности современного образовательного пространства: теория и практика перспективных научных исследований, образовательных коммуникаций в инновационном педагогическом процессе.
В рамках пленарного заседания с докладами в очном и дистанционном форматах перед участниками конференции выступили:
Рындак В.Г., заведующая кафедрой педагогики и социологии, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», председатель Уральской ассоциации «Василий Александрович Сухомлинский» (тема доклада: «Быть счастливым - потребность и смысл жизни современного студента: принципы организации жизнедеятельности»).
Алдошина М.И., директор центра взаимодействия с Российской академией образования, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева (тема доклада: «Этнокультурная траектория современного профессионально-педагогического образования»).
Аллагулов А.М., профессор кафедры педагогики и социологии, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования (тема доклада: «Проблемы реализации национального проекта «Образование» в Оренбургской области»).
Сенченков Н.П., заведующий кафедрой педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики (тема доклада: «Уроки европейского гуманизма: история одной семьи»).
Глузман Н.А., директор филиала Евпаторийского института социальных наук, заведующая кафедрой методик начального и дошкольного образования, доктор педагогических наук, профессор (тема доклада: «Теоретические основы формирования трансверсальных компетентностей на современном этапе развития общества»).
Ронжина Н.В., профессор кафедры права, доктор педагогических наук, Российский государственный профессионально-педагогический университет, г.Екатеринбург (тема доклада: «Человек общества знания: ценностные ориентиры»).
Асташова Н.А., заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского» (тема доклада: «Диалогический подход в науке и образовании»).
В рамках конференции работали 3 секции:
1. Молодые ученые о традициях и новых ориентирах в образовании.
2. Духовно-нравственное развитие личности.
3. Траектории развития современного образования: инновации и ценности.
Всего в рамках конференции было представлено 75 докладов. Из них в очном и дистанционном форматах было заслушано 33 доклада.
Конференция вошла в систему мероприятий университета, приуроченных к Году науки и технологий.