16 июля в Брянском государственном университете им. И.Г. Петровского прошёл двенадцатый учебный день проекта «Летний университет - 2021». Студенты из Гомельского и Могилёвского университетов продолжают успешно постигать учебную программу, подготовленную БГУ для гостей из Республики Беларусь.
В рамках Летнего университета сегодняшние занятия у студентов начались с основных направлений арт-терапии в коррекционно-развивающей работе логопеда. В ходе работы с профессором кафедры педагогики и психологии детства, доктором психологических наук
М.Ю. Бурыкиной студенты познакомились с предметом арт-терапия. Учащиеся по направлению «Логопедия и дефектология» опробовали на себе технику «Рисуем эмоции», основной задачей которой является проработка различных эмоциональных состояний (печали, злости, страха, радости, грусти). В ходе этой работы студенты, сосредоточившись на ощущениях, рисовали свои страхи. Студенты должны были понять глубинную суть своих негативных эмоций и отобразить их на бумаге. Затем они по очереди рассказывали о своих рисунках. Выступая в качестве психолога, студенты давали характеристику работам друг друга. Целью данного эксперимента стало превращение пугающего изображения в безопасное, смешное или смелое. Участникам предлагалось нарисовать свой страх и дать ему имя. После преподаватель предлагал несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок; превратить страшное в смешное, дорисовать рисунок; украсить его, чтобы он стал вызывать позитивные эмоции.
Не менее интересными оказались практики «Дискуссионные педагогические технологии» и «Социально–психологический тренинг», их провела доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук
И.Г. Якимович. Студенты, учащиеся по направлению «Педагогические технологии», подчерпнули много интересной и полезной для их профессии информации. Ребята учились вести дискуссию на актуальные и противоречивые темы, обсуждали интересующие их вопросы и проникали в глубь проблем. Вторая часть занятия была посвящена рассмотрению понятий, функций и принципов социально-психологического тренинга. Студенты изучали методику проведения тематических тренингов. По итогу занятий студенты овладели новыми социально-психологическими знаниями, развили способность адекватного и наиболее полного познания себя и окружающих людей. Отработали навыки эффективного взаимодействия с окружающими. Научились проводить диагностику и коррекцию личностных качеств и умений, снятие барьеров, мешающих реальным и продуктивным действиям.
В рамках программы по развитию «Soft Skills» и компетенций будущего «IT – компетентность» белорусские студенты совместно с проректором по инновационной работе, доктором технических наук, профессором
И.А. Лагеревым изучили современные цифровые технологии Индустрии 4.0, рассмотрели конструкцию 3D-принтера и увидели его в работе, а в конце занятия у студентов была возможность побывать в мире виртуальной реальности.
Завершился учебный день пешей экскурсией на Чашин курган –памятник археологии, который считается местом возникновения летописного Брянска.