14 ноября - Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. В преддверии этого праздника, кафедрой педагогики и психологии детства был проведен круглый стол «Медико-педагогический аспект изучения алалии и афазии», посвященный 120-летию со Дня Рождения Трауготт Наталии Николаевны, замечательного нейрофизиолога. Круглый стол входит в программу научной сессии «СНО: на острие науки» Научно-образовательного проекта «Наука-это интереСНО», поддержанного грантом Минобрнауки России. Мероприятие проведено в рамках субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.
В мероприятии приняли участие бакалавры направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Целью мероприятия был обмен теоретическим опытом и ведущими практиками в области решения проблем диагностики, коррекции, профилактики алалии и афазии.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась декан факультета педагогики и психологии, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Е.В. Чухачева, которая отметила, что проблема запуска речи неговорящих детей и ее коррекция является одной из актуальных в современной логопедии, так как увеличивается количество детей с комплексным дефектом.
В рамках круглого стола были подняты вопросы, связанные с диагностикой алалии, применением комплексного подхода в коррекции тяжелой речевой патологии, с нарушением слуха при сенсорной алалии, с анализом методик коррекционной работы при алалии. Студенты выступили с познавательными докладами о профессиональном пути Н. Н. Трауготт, содержательно проанализировали ее научные труды.
Внимание всех участников мероприятия привлекли выступления руководителя детских центров «Школа красивой речи» Арешенко Ю.А. (тема доклада – «Психологический портрет мамы и ребенка с алалией»), логопеда амбулаторно-диспансерного отделения №2 Брянской областной психиатрической больницы №1 Евсук Е.И. (тема доклада – «Коррекционная работа при алалии в условиях поликлиники»), дефектолога МБДОУ комбинированного вида №146 «Белоснежка» г. Брянска Дудинской М.А. (тема доклада – «Условия результативности деятельности учителя-дефектолога при работе с детьми с алалией, имеющими задержку психического развития»).
Студенты получили бесценный опыт, которым они могут воспользоваться в будущем. В заключении всем участникам круглого стола были выданы сертификаты.
В рамках реализации плана работы с иностранными студентами 8 ноября 2024 года в Брянском государственном университете им. ак. И.Г. Петровского, состоялся семинар «Социально-психологическая адаптация иностранных студентов 1 курса к условиям обучения в вузе».
Организатором мероприятия выступил факультет педагогики и психологии, кафедра общей и профессиональной психологии. Модератор семинара заведующий кафедрой общей и профессиональной психологии к.психол.н., доцент О.А. Карнеева.
Цель мероприятия - обсудить проблемы социально-психологической адаптации иностранных студентов к условиям обучения в Брянском государственном университете, а также проблемы адаптации студентов к условиям проживания в Брянской области.
В работе семинара приняли участие студенты-иностранцы 1 курса, обучающиеся в университете, представители факультетов.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась, начальник отдела Международных связей и сотрудничества Т.А. Хорошева, которая остановилась на вопросах оказания помощи в решении проблем адаптации, а также взаимодействия отдела международных связей и сотрудничества с иностранными студентами.
В мероприятии приняла участие начальник отдела социально-культурной политики и воспитательной работы С.П. Зятикова, которая отметила, что в университете созданы социально-бытовые, социально-психологические условия обучения для успешной социально-психологической адаптации студентов-иностранцев, также обозначила круг проблем, с которыми сталкиваются иностранные студенты в процессе адаптации к обучению в университете. Светлана Петровна подробно остановилась на том, каким образом в университете данные проблемы решаются.
К участникам семинара обратился заместитель декана факультета дополнительного образования к.фил.н. АА. Дариков, который остановился на особенностях языковой подготовки иностранных студентов на факультете дополнительного образования. Артем Алексеевич отметил, что уровень языковой подготовки, является основным в успешной социально-психологической адаптации иностранных студентов.
Далее к иностранным студентам обратилась руководитель социально-психологической службы университета А.Д.Ларина, которая рассказала о деятельности службы и ее возможностях в решении проблем адаптации студентов к университету. Анна Дмитриевна, отметила, что помощь, которая оказывается студентам университета социально-психологической службой, бесплатна.
Иностранным студентам представилась возможность задать интересующие вопросы, высказать пожелания по улучшению условий обучения в университете.
В завершении мероприятия среди студентов-иностранцев было проведено анкетирование с целью изучения проблем социально-психологической адаптации.
Телефон для обращения к психологу университета-58-05-50 (доб-1097).
29 октября 2024 года, свой юбилей отмечает профессор кафедры общей и профессиональной психологии Рафаэль Камильевич Карнеев!
Рафаэль Камильевич в 1977 г. акончил среднюю общеобразовательную школу №2 г. Астрахани. По окончании проходил службу в вооруженных силах. В1986 году закончил Астраханский государственный педагогический институт и был по распределению направлен в Таганаевскую среднюю школу Новосибирской области учителем биологии и географии. Молодого перспективного специалиста в 1989 г. пригласили на работу в качестве ассистента кафедры психологии Астраханского государственного педагогического института.
В период с 1992-1995 г.г. Рафаэль Камильевич обучался в аспирантуре Московского педагогического государственного университета и в 1996 году успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук. После защиты диссертации он продолжил преподавательскую деятельность на кафедре психологии Астраханского государственного университета. С 2006 года Рафаэль Камильевич работает в Брянским государственном университете им. академика И.Г. Петровского.
В период с 2007 по 2015 г.г. Карнеев Р.К. являлся заведующим кафедрой общей и профессиональной психологии. Под его научным руководством защищено 2 кандидатские диссертации. В настоящее время Р.К. Карнеев занимает должность профессора кафедры общей и профессиональной психологии.
Руководство факультета поздравляет Рафаэля Камильевича Карнеева со знаменательной датой. Уважаемый Рафаэль Камильевич, от всей души поздравляем Вас с 65-летием! Желаем крепкого здоровья, благополучия и сил воплощать ваши творческие идеи! Пусть в Вашей жизни будет много приятных событий, интересных встреч и верных решений!
В течение октября 2024 г. в рамках плана мероприятий профориентационной работы преподаватели факультета педагогики и психологии провели ряд встреч с учащимися 10-11 классов школ г. Брянска (МБОУ «СОШ № 40», МБОУ «СОШ № 51», МБОУ «СОШ № 54», МБОУ «СОШ № 64»).
Во встречах со школьниками приняли участие декан факультета педагогики и психологии, доцент Е.В. Чухачева, доцент кафедры методики начального образования и педагогического менеджмента Н.В. Амяга, профессор кафедры педагогики и психологии детства М.Ю. Бурыкина, доцент кафедры педагогики и психологии детства Н.А. Фандина, доцент кафедры общей и профессиональной психологии А.А. Зюзя, доцент кафедры общей и профессиональной психологии И.В. Борисова.
Целью профориентационных встреч является информирование учащихся 10-11 классов об актуальных направлениях и профилях бакалавриата и магистратуры реализуемых на факультете, вступительных испытаниях, перспективах трудоустройства выпускников.
Учащиеся и педагоги задавали вопросы, связанные с количеством бюджетных мест на различные профили подготовки факультета и минимальным проходным баллом ЕГЭ.
Общение в рамках встречи было продуктивным, учащиеся проявили заинтересованность, отметили полезность и актуальность полученной информации.
30 сентября 2024 г. в ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» состоялось подведение итогов ХI Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ бакалавров по профилю «Начальное образование» и магистрантов по направлениям подготовки «Педагогическое образование и «Психолого-педагогическое образование», связанных с проблемами начального общего образования. В нём участвовали более 70 выпускников из 14 вузов разных городов России и Казахстана.
В номинации «Организация обучения младших школьников по предмету «Окружающий мир» 1 место заняла Дрикоз Алина Александровна - студентка 5 курса профиля «Начальное образование. Информатика» факультета педагогики и психологии. Выпускная квалификационная работа «Учебные задания как средство формирования функциональной грамотности у младших школьников при обучении предмету «Окружающий мир»» выполнена под руководством к.п.н., доцента Чижевской И.Н.
Поздравляем с высокими результатами. Уверены, что опыт победы и участия в конкурсе станет залогом дальнейшего успеха, настойчивости и целеустремленности преподавателей и студентов факультета.
Завершился Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России» 2024 и «Учитель года России» 2024. Конкурс направлен на профессиональное и личностное развитие педагогов.
Финалистом заключительного этапа конкурса «Воспитатель года России» и победителем регионального этапа стала студентка факультета педагогики и психологии заочной формы обучения 3 курса магистратуры направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) Менеджмент в образовании Лунина Юлия Игоревна (воспитатель МБДОУ ДСКВ №4 «Рябинушка» г. Брянск). Свое базовое образование по направлению «Педагогика» Юлия Игоревна также получила в стенах Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Победителем регионального этапа и финалистом заключительного этапа конкурса «Учитель года России» 2024 стала выпускница 2011 года Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского по специальности «Педагогика и психология» Лемешева Нина Васильевна (учитель начальных классов МБОУ СОШ №53 г. Брянск).
Как отмечают участники, самым полезным и интересным был обмен педагогическим опытом, знакомство с участниками конкурса, которые преданы своей профессии. Полученный опыт финалисты смогут использовать в своей практической деятельности, делиться им с коллегами.
Мы гордимся своими выпускниками и поздравляем их с высокими достижениями! Желаем им дальнейших побед в профессиональной деятельности.
1 октября коллектив университета отмечает 94-ю годовщину со дня основания университета. Университет прошел большой путь становления, поисков оптимальных и эффективных форм работы, кадрового потенциала и материально-технической базы. Мы гордимся яркими страницами биографии университета, теми, кто стоял у истоков его создания, кто обеспечивает его авторитет и востребованность сегодня!
Желаем всему коллективу университета новых творческих успехов, высокого профессионализма, неиссякаемой энергии, процветания, новых научных и педагогических свершений!
В период с 23 сентября по 30 сентября 2024г. студенты 1 курса факультета педагогики и психологии посетили музей Брянского Государственного Университета, где специально для них была организована и проведена ознакомительная экскурсия сотрудником отдела воспитательной работы Минкиной И.А.
Целью мероприятия было знакомство с историей университета с момента его основания и особо с деятельностью педагогического коллектива и студентов в годы Великой Отечественной войны, а также получение информации об академике И.Г. Петровском, имя которого носит наш университет.
27 сентября в нашей стране отмечается День работников дошкольного образования, профессиональный праздник, который объединяет людей, занимающихся формированием основ физического, нравственного и интеллектуального развития воспитанников в сети дошкольных образовательных организаций.
Все мы знаем, что дошкольное образование – это первая ступенька в становлении личности и именно чуткий, кропотливый труд воспитателя, который готов отдать детям всю свою заботу и внимание, помогает сделать дошкольное образование успешным, а детство подрастающего поколения счастливым. Работа воспитателей – фундамент для всей образовательной системы.
Воспитатель, одна из самых замечательных профессий, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Важно понимать, замечать, наблюдать, поддержать ребенка, быть в нужное время, в нужном месте. Слышать "голос ребенка", создавать ситуацию успеха для каждого из них. Во многом от дошкольных работников зависит благополучие ребёнка и его успешное развитие.
Мы поздравляем всех, чья деятельность связана с дошкольным образованием с праздником, желаем счастья, благополучия и профессиональных успехов!
От всей души поздравляем Вас с замечательным праздником – Днем знаний!
1 сентября – не просто начало нового учебного года, а особая праздничная атмосфера, созданная яркими впечатлениями от встреч с друзьями, педагогами и добрыми словами напутствий. Для первокурсников первый звонок станет началом нового, удивительного, перспективного, полного интересных событий жизненного этапа. Для выпускников – время выбора и определения жизненного пути, для преподавателей – еще одна ступень в совершенствовании профессиональных навыков и педагогического мастерства.
Деканат факультета педагогики и психологии желает Вам крепкого здоровья, творческих и профессиональных успехов, вдохновения, новых знаний и новых открытий.
На выставке «Россия» с 4 по 6 июня 2024 г. прошел Всероссийский семинар-совещание психологов образовательных организаций высшего образования, проводимый Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. В нем приняли участие 250 психологов и руководителей психологических служб вузов из 63 регионов, 8 федеральных округов Российской Федерации, включая более 200 психологов из вузов Минобрнауки России и свыше 50 человек из вузов Минпросвещения России, Минздрава России, Минкультуры России, Минсельхоза России, Минспорта России, Минтранса России, МВД России, МЧС России и Минобороны России. Кроме того, набраться опытом и укрепить свои профессиональные навыки психологического сопровождения в системе высшего образования приехали специалисты из образовательных организаций стран Содружества Независимых Государств: Кыргызской Республики и Республики Беларусь.
Наш университет на форуме представляли преподаватели кафедры общей и профессиональной психологии: заместитель декана факультета педагоги и психологии, к.пед.н. Серегина Н.В., к.п.н, доцент Борисова И.В.
На открытии семинара-совещания участников приветствовали первые лица Минобрнауки России, Минпросвещения России, Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, а также МЧС России и ФСИН России.
В рамках программы семинара-совещания были организованы дискуссионные площадки с приглашенными экспертами, раскрывающие темы духовной безопасности личности, основных задач отечественной психологии, специфики организации психологической службы в вузе силового блока, проектно-аналитические сессии по созданию универсальной модели психологического сопровождения в университете. На мастер-классах участники укрепили свои профессиональные навыки групповой работы в различных форматах, научились планировать и определять содержание и цель группового мероприятия, а также познакомились с практикой социального (плейбэк) театра и его психотерапевтическим воздействием непосредственно на участников постановки.
В рамках реализации плана научных мероприятий 22 мая 2024г. на факультете педагогики и психологии состоялся III научно-практический семинар «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в различных областях знаний».
Организаторами семинара выступили преподаватели кафедры методики начального образования и педагогического менеджмента профессор Демидова Т.Е. и доцент Чижевская И.Н..
Участниками научно-практического семинара стали обучающиеся и педагоги Международной школы программирования и робототехники «Лига роботов» г. Брянска, МБОУ «СОШ № 18 им. братьев Могилевцевых» г. Брянска, а также студенты направлений подготовки Педагогическое образование, профили Начальное образование, Дополнительное образование и Начальное образование.
Цель мероприятия - приобретение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в практике работы педагогов; повышение уровня предметно-методической компетентности будущих учителей начальной школы; развитие осознанной направленности на педагогическую деятельность.
В начале мероприятия с приветственным словом к участникам обратилась кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики начального образования и педагогического менеджмента И.Н.Чижевская, которая отметила актуальность темы научно-практического семинара, а также необходимость формирования у обучающихся исследовательской активности.
Практические аспекты организации проектной и исследовательской деятельности школьников были представлены в выступлениях педагогов МБОУ «СОШ № 18 им. братьев Могилевцевых» г. Брянска: Заслуженного учителя РФ Н.С. Маевской, учителя начальных классов Шемяковой Виктории Евгеньевны, Белохоновой Ольги Геннадьевны, Сахаровой Ирины Николаевны; педагога Международной школы программирования и робототехники «Лига роботов» г. Брянска Королевой Светланы Андреевны.
В рамках семинара об исследовательских проектах и конкурсах рассказала Королева Светлана Андреевна – педагог Международной школы программирования и робототехники «Лига роботов» г. Брянска.
Свои проекты представили учащиеся МБОУ «СОШ №18 им. братьев Могилевцевых» г. Брянска: Театральная студия «Маска» 2б класс: Добычин Александр, Андреева София, Асташенко Артем, Бабкина Валерия, Ивашкин Никита, Шестаков Никита - Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»; Маевская Ксения «Полезный подарок своими руками к празднику»; Кашникова Ника «Мармелад: польза или вред?», Штофа Мария «Мультимедийное учебное пособие по математике: Текстовые задачи
и методы их решения для учеников, которые любят математику и историю. Великой Победе посвящается», Немыкина Александра «Самооценка как показатель развития самосознания старшеклассников», Зеленков Артем «Курс программирования PYHTON», Мирошкина Ангелина «Заимствование иностранных слов в современном руссом языке», Клиндухова Ксения «Косметические средства своими руками», Рыжова Анастасия
«Акустический шум» и др.
Мероприятие носило также и профориентационной характер. Доцент кафедры Чижевская И.Н. познакомила школьников с реализуемыми на факультете педагогики и психологии направлениями и профилями подготовки, перспективами трудоустройства выпускников, акцентировала внимание на важность и большую востребованность профессии учителя на рынке труда.
В завершении научно-практического семинара педагогам и обучающимся были вручены грамоты и сертификаты.
Библиотека – один из древнейших культурных институтов. Современные библиотеки удовлетворяют информационные, образовательные и культурные потребности человека и общества.
С традициями и новаторством в библиотечном пространстве познакомились будущие педагоги - студенты профилей Начальное образование, Дополнительное образование.
Первокурсники вместе с куратором, доцентом кафедры методики начального образования и педагогического менеджмента О.Е. Вороничевым, посетили библиотеку нашего университета. Студенты познакомились со структурой библиотеки, функциями и возможностями каждого отдела. Н.Н.Чиненова, зав. отделом комплектования и научной обработки литературы, провела экскурсию, увлеченно и интересно рассказала об истории книгопечатания и хранящихся в библиотечном фонде редких изданиях книг.
Студентов поразило разнообразие книг, особый интерес вызвали музыкальные книги.
Надежда Николаевна подчеркнула, что сегодня у студентов есть возможность пользоваться различными электронными ресурсами: наукометрическими базами данных, электронными библиотеками и т.д.
С новыми модельными библиотеками, которые открываются в России в рамках национального проекта «Культура» и становятся динамичными культурными центрами для интеллектуального и творческого роста, познакомила студентов и.о. зав. кафедрой методики начального образования и педагогического менеджмента Н.Ю. Моспанова. Студенты 3 курса посетили Детскую библиотеку № 2 «Поколение 32» г. Брянска.
Заведующая библиотекой Н.Н. Филина и сотрудники отделов познакомили студентов с концепцией модернизации библиотеки, ее тематическими зонами и новейшим техническим оснащением, мультимедийной интерактивной книгой; рассказали о читательских интересах младших школьников, новинках в мире детской литературы и литературных премиях. В преддверии Дня Победы особенно волнительным стало знакомство с экспозиционным комплексом «Служение Отечеству» с коллекцией уникальных артефактов времен Великой Отечественной войны, которым гордится библиотека.
Взаимодействие будущих педагогов с библиотеками будет способствовать развитию их профессионального интереса, повышению уровня читательской и информационной грамотности, что в дальнейшем поможет учителям формировать у обучающихся любовь к книге как к источнику разнообразных знаний, позволяющих стимулировать познавательную и творческую активность младших школьников, личностный интерес к учению, гражданскую позицию.
23 марта отметила 55-летие преподаватель, исследователь, ученый – Светлана Александровна Шилина.
В 1986 г. окончила среднюю школу № 39 г. Унечи Брянской области. В 1986 г. поступила в БГПИ им. акад. И.Г. Петровского на факультет русского языка и литературы.
После окончания института С.А. Шилина работала лаборантом кафедры русского языка родного вуза.
В 1990 г. Светлана Александровна поступила в аспирантуру по специальности «10.02.01. Русский язык» к профессору М.Н. Нестерову, возглавлявшему в то время кафедру русского языка БГПИ.
В 2003 г. под руководством профессора Голованевского А.Л. защитила кандидатскую диссертацию «Языковая личность Ивана IV (на материале документов XVI – XVII веков»). После успешной защиты С.А. Шилина работала в должности старшего преподавателя, затем – доцента кафедры русского языка факультета русского языка и литературы.
В 2007 г. была прикреплена в качестве соискателя в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) и в 2015 г. блестяще защитила докторскую диссертацию по социологии управления «Управленческий дискурс как технология коммуникации в системе отношений государства и общества» в Диссертационном совете Российского университета дружбы народов (г. Москва). Научным консультантом при написании работы была профессор В.И. Гостенина. В 2015 г. Светлане Александровне была присвоена научная степень доктора социологических наук.
Научная глубина и широкий кругозор, интерес к общественной жизни и его выражение в категориях современной социологической науки – яркие черты научного творчества С.А. Шилиной.
В настоящее время Светлана Александровна Шилина – профессор кафедры социологии и социальной работы БГУ, автор более чем 200 научных, научно-методических статей, монографий и учебно-методических пособий и учебников по актуальным проблемам социологии, лингвистики, педагогики высшей школы. Имеет публикации в научных журналах, рецензируемых ВАК и индексируемых в базах Scopus и Web of Science: «Власть», «Концепт», «Управление образованием», «Среднерусский вестник общественных наук», «Социально-гуманитарные знания», «Вестник РУДН. Серия: Социология». Основные направления исследования: дискурс социальных проблем общества, электоральное поведение, социальная реклама, управленческие технологии. С 2018 года осуществляет научное руководство аспирантами.
Коллеги высоко ценят профессионализм, широкий кругозор, педагогическое мастерство С.А. Шилиной.
Уважаемая Светлана Александровна! Примите сердечные поздравления с юбилеем и благодарность за знания, мудрость, терпение и щедрость души!
6 марта 2024 г. в 12.30 в Брянском городском лицее № 1 имени А.С. Пушкина, в рамках профориентационной работы, состоялась открытая лекция доктора филологических наук доцента кафедры МНОиПМ О.Е. Вороничева на тему: «Роль ключевых слов в художественном тексте».
Лекция была прочитана для учащихся 9-го и 10-го классов с гуманитарным уклоном. Лицеисты с большим интересом восприняли новую для них информацию, которая побудила посмотреть на уже прочитанные и пока ещё не изученные произведения русской классической литературы различных жанров под другим, лингвостилистическим углом – с точки зрения значимости в них ключевых слов (лексических доминант) в общей структуре художественных текстов.
7 февраля 2024 года в читальном зале библиотеки Брянского государственного университета состоялся круглый стол, посвященный памяти прекрасного педагога, мудрого наставника, имя которого связано с факультетом начальных классов, - Валерия Егоровича Свиридова.
Организаторами мероприятия стали администрация факультета педагогики и психологии, кафедра методики начального образования и педагогического менеджмента и кафедра педагогики и психологии детства.
Мероприятие открыла декан факультета Е.В. Чухачева, которая отметила, что В.Е. Свиридов прошел профессиональный путь от ассистента до декана факультета и внес значительный вклад в развитие факультета начальных классов. Благодаря плеяде ведущих преподавателей, в числе которых был и В.Е. Свиридов, факультет получил свое развитие и занял достойное место среди других факультетов нашего вуза.
Студенты профилей подготовки Дошкольное образование, Дополнительное образование познакомили участников мероприятия с биографией Свиридова В.Е., а студенты - будущие учителя начальных классов рассказали о научных трудах педагога.
В работе круглого стола приняли участие преподаватели, коллеги Валерия Егоровича, которым довелось вместе с ним заниматься научным творчеством, преподаванием, работать, созидать, дружить (А.Н. Ветошко, Т.В. Данилова, М.Ю. Бурыкина). Они рассказали о В.Е. Свиридове как профессионале, мастере своего дела, грамотном руководителе, коллеге, верном профессии и открытом к студентам и преподавателям.
С благодарностью вспоминали своего учителя бывшие студенты Валерия Егоровича, а ныне кандидаты наук, доценты Н.А. Фандина и Т.П. Лапыко.
Большой интерес вызвало интервью с дочерью В.Е. Свиридова. Людмила Валерьевна Свиридова – учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5 им. К.И. Пушновой», заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Встреча была значимой для всех участников. Важно, чтобы нынешние и будущие студенты факультета знали о его традициях и педагогах, которые оставили свой след в его истории.
28 декабря празднует свой юбилей преподаватель, исследователь, ученый, поэт - Олег Евгеньевич Вороничев.
В 1981 г. окончил среднюю школу № 11 в Бежицком районе. Год проработал на БМЗ транспортировщиком заготовительного цеха. В 1982 г. поступил в БГПИ им. И.Г. Петровского на подготовительное отделение, затем – в 1983 г. – на факультет русского языка и литературы.
После окончания института О.Е. Вороничев работал по специальности в средней школе № 62 г. Брянска. В 1989 г. вернулся в родной вуз ассистентом кафедры русского языка, литературы и методик их преподавания.
В 1990 г. Олег Евгеньевич поступил в аспирантуру по специальности «10.02.01. Русский язык» к профессору М.Н. Нестерову, возглавлявшему в то время кафедру русского языка БГПИ. В течение двух лет был ассистентом кафедры русского языка, затем снова пришёл работать на ФНК.
В 1995 г. защитил кандидатскую диссертацию «Средства языковой исторической стилизации в драматической трилогии А.К. Толстого». Первым оппонентом на защите был академик Н.М. Шанский. После успешной защиты О.Е.Вороничев работал в должности старшего преподавателя, затем – доцента кафедры русского языка и методики его преподавания, а с 2003 г. по 2010 гг. возглавлял свою кафедру.
В 2010 г. поступил в очную докторантуру при кафедре русского языка МПГУ и в 2014 г. блестяще защитил докторскую диссертацию «Каламбур как феномен русской экспрессивной речи». Научным консультантом при написании работы был известный филолог А.Д. Шмелёв. В 2015 г. Олегу Евгеньевичу была присвоена научная степень доктора филологических наук.
Выразительность, доступность, верность русской лингвистической традиции, интерес к явлениям живой современной речи, любовь к художественному слову русской литературы – яркие черты научного творчества О.Е. Вороничева.
В настоящее время Олег Евгеньевич Вороничев – доцент кафедры методики начального образования и педагогического менеджмента БГУ, автор более чем 100 научных, научно-методических статей, монографий и учебно-методических пособий по актуальным проблемам науки о русском языке и методики его преподавания в высшей, средней и начальной школе. Имеет публикации в центральных журналах «Русский язык в школе», «Русский язык в школе и дома», «Русская речь», «Филологические науки», «Начальная школа», «Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ». Основные направления исследования – стилистика жанровых форм художественной речи, стилистические разряды русской лексики, языковые средства создания каламбура. Осуществляет научное руководство работами аспирантов.
Коллеги высоко ценят его профессионализм, интеллигентность, чувство юмора, педагогический такт.
Олег Евгеньевич обладает не только удивительным языковым чутьем, но и широкой эрудицией в самых разных областях знания, в том числе и не связанных с филологией (историей, философией). Неслучайно в каждой школьной библиотеке города и области есть его две учебно-художественные книги – «Сказ и Куликовской битве» и «Боян», призванные знакомить школьников с историей не только своего народа, но и родного языка.
В 2002 г. стал лауреатом городского праздника-конкурса поэтов-любителей «Я помню сердцу милый край».
В 2015 г. награждён памятной медалью года литературы «За особый вклад в книжное дело».
Уважаемый Олег Евгеньевич! Примите сердечные поздравления с юбилеем и благодарность за знания, мудрость, терпение и щедрость души!
9 декабря состоялась торжественная встреча выпускников факультета педагогики и психологии Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского. На праздник собралась большая и дружная семья, состоящая из педагогов и выпускников разных поколений, начиная с 1983 года. Встреча состоялась в родных стенах факультета.
С приветственным словом к выпускникам обратилась декан факультета педагогики и психологии Е.В. Чухачева. Она обратила внимание на важность таких встреч, сохранение традиций факультета.
Участниками мероприятия стали педагоги, внесшие значительный вклад в становление и развитие факультета, и подготовку не одного поколения востребованных специалистов: Л.Л. Семенищенкова, Н.А. Шестакова, Т.Е. Демидова, О.Е. Вороничев, И.Н. Чижевская, Т.Е. Бацаева, Н.В. Бычкова, Т.Л. Массарова и другие. Они с большой теплотой вспомнили интересные и значимые моменты из жизни факультета.
Со словами благодарности к профессорско-преподавательскому составу факультета обратились выпускники разных лет, среди них Заслуженные учителя, руководители образовательных организаций Брянска и Брянской области: помощник заместителя Губернатора Брянской области Е.Б. Титова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №5 г. Брянска Л.В. Свиридова, учителя начальных классов школ Брянска и Брянской области Е.В. Грибанова, О.С. Сковпень, Г.П. Демешкина, С.В. Евтихова, Т.Ф. Файфер, И.А. Кусова и другие.
Выпускники 2008 года добрыми словами вспомнили каждого преподавателя, обучавшего их, и, вручив им благодарственные письма в различных творческих номинациях.
Приятным сюрпризом для всех гостей стал показ фильма об истории становления и динамичного развития факультета, слайд-шоу фотографий, отразивших студенческую жизнь разных выпусков, а так же творческих номеров, подготовленных студентами факультета.
В завершении мероприятия все выпускники оставили добрые пожелания для преподавателей и студентов в летописи факультета.
Выпускники и педагоги выразили благодарность руководству университета и факультета за возможность проведения вечера встреч выпускников и сохранение памяти о ветеранах факультета.
Постановлением правительства Российской Федерации от 10 октября 2023 года № 1666 учрежден профессиональный праздник День психолога.
В рамках празднования профессионального праздника Дня психолога в Брянском государственном университете им. академика. И.Г. Петровского прошел цикл мероприятий психологической направленности.
Организаторами мероприятий являются преподаватели кафедры общей и профессиональной психологии.
Цель проведения мероприятий - повысить психологическую культуру студентов и сотрудников университета, показать значимость деятельности по оказанию психологической помощи, подчеркнуть важность для общества работы психолога, связанной с психологическим сопровождением, и способствовать формированию активного профессионального сообщества специалистов в области психологии.
21 ноября 2023 года на факультете педагогики и психологии состоялся межрегиональный круглый стол «Психолог: становление в профессии».
На факультетах университета были проведены лекции, мастер-классы, дискуссии, тренинги: факультет истории и международных отношений «Инклюзивные коммуникации в вопросах и ответах» тренинг (доцент И.В. Борисова), факультет иностранных языков «Толерантность в общении» мастер-класс (доцент А.А. Зюзя); экономический факультет «Интеллектуальная гибкость» семинар (доцент А.А. Зюзя); факультет технологии и дизайна «Развитие коммуникативной компетентности будущих педагогов» тренинг (доцент Н.В. Серегина); факультет физической культуры «Развитие стрессоустойчивости студентов» тренинг (доцент Л.П. Петухова); естественно-географический факультет «Роль психолога в повышении учебной мотивации обучающихся» семинар (доцент Ю.В. Ерещенко); факультет педагогики и психологии «Твоя профессия-твоя судьба» дискуссия (доцент Г.Ф. Голубева).
Поздравляем всех студентов и преподавателей факультета педагогики и психологии с Днем психолога!
22 ноября в России отмечается профессиональный праздник День психолога.
Постановлением правительства Российской Федерации от 10 октября 2023 года № 1666 учрежден профессиональный праздник День психолога. Праздник призван повысить значимость деятельности по оказанию психологической помощи, подчеркивает важность для общества работы психолога, связанной с психологическим сопровождением, и способствует формированию активного профессионального сообщества специалистов в области психологии.
Уважаемые коллеги, аспиранты и студенты кафедры общей и профессиональной психологии, факультета педагогики и психологии, от всей души поздравляем Вас с Днем психолога.
Работа психолога важна и неоценима для всех, кто нуждается в помощи и поддержке, помогает людям найти правильные решения в жизни.
Желаем успешно помогать, не только окружающим разбираться в их проблемах, но и себе помогать находить источники вдохновения, создавать что-то прекрасное, верить в свою удачу, добиваться главных побед.
Желаем Вам благополучия, терпения, оптимизма, здоровья и сил!
Пусть каждый день будет продуктивным и насыщенным, ярким и добрым.
14 ноября 2023 года на факультете педагогики и психологии состоялись мероприятия, приуроченные к Дню социолога: социологический диктант и Социологические чтения на тему «Социологические парадигмы и школы в современных условиях».
Организаторами мероприятий выступили декан факультета педагогики и психологии к.пед.н. доцент Е.В. Чухачева, и.о.завкафедрой социологии и социальной работы профессор кафедры С.А. Шилина, д. социол. н. профессор В.И. Гостенина, замдекана по учебной и научной работе к.пед.н. доцент О.В. Голенкова, преподаватели кафедры Ж.А. Казорина и Т.В. Епремян.
Участниками мероприятий стали студенты направлений подготовки «Социология», «Социальная работа» (бакалавры, магистры) и обучающиеся образовательных организаций г. Брянска.
Студенты факультета педагогики и психологии приняли участие в Общероссийском социологическом диктанте, который провёл «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ).
Социологический диктант - уникальная возможность проверить свои знания о социологической науке и исследованиях в режиме реального времени. Участники - те, кому интересны социальные проблемы общества и его устройство, кто занимается исследованием общественного мнения, изучает пути развития социума и прогнозирует будущее человечества.
Социологические чтения состоялись в рамках Научно-образовательного проекта «#Студент #Наставник #Открытие» при поддержке гранта Минобрнауки России в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.
Открыла чтения, обратившись с приветственным словом к присутствующим, замдекана по учебной и научной работе доцент О.В. Голенкова. Ольга Валерьевна обозначила актуальность социологических исследований проблем, связанных с жизнедеятельностью современного общества, рассказала о перспективности научных исследований начинающих социологов.
В рамках чтений проведена стендовая конференция: доклады студентов о социологических школах и парадигмах, о выдающихся ученых были представлены на экспозиции, организованной кафедрой социологии и социальной работы и начальником отдела комплектования и научной обработки литературы Н.Н. Чиненовой.
О востребованности профессий социолога и социального работника, об опыте получения образования в Брянском госуниверситете имени академика И.Г. Петровского рассказали выпускники – будущие социологи П.А. Морозова, О.С. Подъячева и В.П. Косякова.
Студенты Д.Ю. Саутина, К.С. Миронова, Е.С. Цекун выступили с интересными и познавательными докладами о категории перфоманса в социологии, о социальном картографировании как методе познания общества, об исследовании ценностных установок трудоустройства студенческой молодежи.
Гости Социологических чтений с интересом слушали выступления преподавателей кафедры социологии и социальной работы и студентов 1-4 курсов, задавали вопросы, интересовались условиями поступления в Брянский госуниверситет имени академика И.Г. Петровского.
Доктор социологических наук, профессор В.И. Гостенина при подведении итогов подчеркнула, что студентами проявлено глубокое понимание тенденций развития социологических парадигм и школ в современных условиях. Валентина Ивановна отметила, что проведение подобных мероприятий актуально, поблагодарила сотрудников библиотеки университета в лице Н.Н. Чиненовой за оказанную организационную помощь в подготовке и проведении Социологических чтений.
17 октября 2023 года, в соответствии с планом научных мероприятий ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», кафедрой методики начального образования и педагогического менеджмента подготовлена и проведена стендовая конференция «Актуальные проблемы управления образовательными организациями».
Конференция проведена в смешанном формате (очном и заочном).
В работе конференции приняли участие магистранты направления подготовки 440401 Педагогическое образование, профиль Менеджмент в образовании. Модератором конференции выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры методики начального образования и педагогического менеджмента Тамара Евгеньевна Демидова.
Стендовые доклады участников конференции отличались глубиной теоретического анализа и высокой практической актуальностью рассматриваемых проблем.
Среди наиболее интересных докладов на конференции следует отметить следующие: «Формирование имиджа современной общеобразовательной организации» (Воронова Т.В.); «Формирование профессиональных качеств педагога дошкольной образовательной организации средствами технологии развития критического мышления» (Лунина Ю.И.); «Управление развитием профессионального мастерства педагогов в общеобразовательной организации» (Петрова Е.А.); «Управление воспитательной работой в дошкольной образовательной организации» (Тимонина Г.А.).
Стендовые доклады вызвали оживленную дискуссию участников конференции. Диалог, который состоялся в рамках конференции, будет способствовать поиску наиболее эффективных форм и методов работы, основанных на современных управленческих технологиях.
В рамках мероприятий Всероссийского фестивали НАУКА 0+ на базе факультета педагогики и психологии нашего университета состоялся мастер-класс для студентов «Практика формирования психологически безопасной образовательной среды».
Организатором мероприятия выступила кафедра общей и профессиональной психологии. Модератор - заведующий кафедрой к.психол.наук, доцент О.А. Карнеева. Ведущий мастер-класса - директор МБУОО «Центр Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Сельцо» Брянской области И.И. Демьянова.
В работе мастер-класса приняли участие студенты очной и заочной форм обучения направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования.
На интерактивной площадке обсуждались проблемы психолого-педагогического сопровождения формирования психологически безопасной образовательной среды. Участники отметили, что основным составляющим психологической безопасности является психологическое благополучие, а также создание условий психоэмоционального комфорта, для полноценного личностного, физического, когнитивного развития личности обучающихся. Все это в совокупности представляет собой психологически безопасную образовательную среду, которая отражается в характеристиках личностно-эмоциональной защищенности ее субъектов, которая проявляется в показателях психического здоровья.
В рамках развернувшейся дискуссии особо отмечалась роль педагога-психолога в создании условий психоэмоционального комфорта.
Большой интерес вызвала практическая часть мероприятия, позволившая участникам освоить конкретные способы по формированию психологически безопасной образовательной среды. Участники познакомились с упражнениями, которые можно использовать в работе с обучающимися для развития навыков безопасного поведения, коммуникативных умений, способности согласовывать свои действия с действиями партнеров по общению, понимать эмоциональное состояние сверстников и выражать свои эмоции социально приемлемыми вербальными и невербальными способами.
В процессе обсуждения участники отметили высокий теоретический и практический уровень данного мероприятия. Участие в работе мастер-класса способствовало развитию профессиональных компетенций обучающихся.