НИЛ стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования
RU|EN

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика И.Г. Петровского

БГУ - вуз для тех, кто верит в себя и стремится к успеху!

НИЛ стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования

Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Асташова Надежда Александровна

Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14

Телефон: (4832) 58-05-50, доб. 1104

E-mail: nii589339@yandex.ru

График работы: пн-пт 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30, сб-вс - выходной

Научно-исследовательская лаборатория стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования является структурным подразделением научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.

Лаборатория осуществляет научную деятельность с целью организации теоретических, экспериментальных, фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования.

В соответствии с поставленной целью Лаборатория решает следующие задачи:
• организационно-управленческая работа по формированию основных научных направлений Лаборатории по результатам анализа тематики бюджетных и внебюджетных НИР;
• координация и осуществление фундаментальных и прикладных исследований, направленных на получение новых знаний в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования;
• научно-методическое, экспертно-аналитическое и консультативное сопровождение инновационных проектов в научно-технической и социальной сфере;
• развитие исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, развития научных школ и временных научных коллективов Института;
• научное и методологическое сопровождение сбора экспериментальных и эмпирических данных студентами и аспирантами для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций;
• подготовка и заключение хозяйственных договоров и контрактов с учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями и другими заказчиками;
• обеспечение взаимодействия фундаментальной и прикладной науки с образовательным процессом на всех его стадиях, включая использование результатов совместных научно-исследовательских работ (далее НИР) в лекционных курсах, экспериментальной базе для выполнения учебно-исследовательских, лабораторных и курсовых работ, производственной и преддипломной практике. Реализация результатов НИР, в том числе разработка учебных и методических пособий, проектов нормативных и методических документов по изучаемым проблемам;
• организация и участие в проведении научно-практических мероприятий по актуальным темам в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования с целью обмена достижениями, опытом ученых, накопленной практикой диалоговой деятельности.

В 2017-2018 гг. на кафедре педагогики выполнялся грант «Стратегические ориентиры формирования диалогового пространства образования как основа развития аксиосферы будущего педагога» (Грант РФФИ (РГНФ) №17-16-32003-ОГН\18). Работа над грантом определила дальнейшие исследовательские поиски и создание лаборатории.

В 2020 году сотрудниками лаборатории проделан следующий объем работ:
- Подготовлена и опубликована монография:
Подготовка профессионала XXI века: теоретические поиски и эффективные практики: монография/ Антюхов А.В., Асташова Н.А., Богуславский М.В., Бондырева С.К. и др.; под ред. А.В. Антюхова, С.К. Бондыревой. – Москва – Брянск: ОАНО ВО "МПСУ", РИО БГУ, ООО" Полиграм-Плюс", 2020. - 257 с. В подготовке монографии участвовали: Асташова Н.А., Зятева Л.А., Карбанович О.В., Степченко Т.А. и др.
- Опубликован сборник IY международной научно-практической конференции:
Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во «Полиграм-Плюс», 2020. - 278 с.
- Опубликовано 2 статьи в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science, Scopus (Н.А. Асташова и др.); статьи в рецензируемых российских журналах, включенных в перечень ВАК (Н.А. Асташова, А.А.Прядехо, Т.А. Степченко):
1. Асташова Н.А и др. Технологические ресурсы современного высшего образования// Образование и наука. 2020;22(6):74-101. ISSN:1994-5639; eISSN:2310-5828. DOI: 10.17853/1994-5639-2020-6-74-101
2. Асташова Н.А. и др. Нравственное воспитание: диалог мыслителей как путь к пониманию истины// Мир образования – образование в мире. – 2020. - № 2. – С.52-68. ISSN:2073-8536
3. Прядехо А.А. и др. Современные аспекты организации трудоустройства выпускников вуза// Управление образованием: теория и практика. 2020. №4 (40) С. 136-144. ISSN 2311-2174
4. Степченко Т.А. и др. Психолого-педагогическое сопровождение личностного самоопределения подростков из социально неблагополучных семей// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 237-242. ISSN:1994-4683eISSN:2308-1961
5. Степченко Т.А., Украинцева Ю.А. Готовность студентов к организации физкультурно-оздоровительной деятельности младших школьников// Мир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 130-132. ISSN:1991-5497; eISSN:1991-5500
6. Степченко Т.А. Самообразование учителя как средство непрерывного профессионально-педагогического образования// Научный потенциал. 2020. № 2 (29). С. 135-138. ISSN: 2218-7774
7. Степченко Т.А., Бабич О.В. Результаты научных исследований Брянского государственного университета в 2019 году в сфере транспортно- логистических технологий и машин для урбанизированной среды// Научно- технический вестник Брянского государственного университета. 2020. №1. С. 120-135. eISSN:2413-9920
- сотрудники лаборатории приняли участие в международных научных конференциях:
1. Асташова Н.А. Развитие профессиональных ценностных ориентаций у будущих учителей: инновационные поиски// Материалы Международной научно- практической конференции «Современное педагогическое образование: Традиции. Достижения. Инновации» – Петропавловск: СКГУ им.М. Козыбаева, 2020.- с. 11-15.
2. Асташова Н.А. Кафедра педагогики: традиции и инновации// Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; ООО «Новый проект», 2020. - с. 7-19
3. Асташова Н.А. Достижение качественного образования в условиях развития информационного пространства// Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 25-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 07-08 апреля 2020 г. / под науч. ред. Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Том I. 327 с. с. 10-12
4. Асташова Н.А. Историко-теоретические основы диалога в образовании// Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXХIII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО / Под ред. члена-корреспондента РАО, д.п.н., профессора М.В. Богуславского; Профессора РАО, д.п.н., профессора С.В. Куликовой. – Волгоград: Редакционно-издательский центр ВГАПО, 2020. - 484 с. – С. 45-49
5. Прядехо А.А., Исаченко Ю.С., Тонких А.П. Базовые понятия педагогической инноватики// Университет на пути к новому качеству науки и образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием - Брянск: БГУ, 2020. - 481 с. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://brgu.ru/science/publikatsii/sborniki-trudov/. С 156-163
6. Зятева Л.А., Киютина И.И., Елисеева Е.В. Развитие гражданственности и патриотизма у студенческой молодежи с использованием возможностей интернет-пространства// Университет на пути к новому качеству науки и образования: сборник статей национальной научно-практической конференции с международным участием - Брянск: БГУ, 2020. - 481 с. – [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://brgu.ru/science/publikatsii/sborniki-trudov/. С 110-117.
7. Степченко Т.А., Украинцева Ю.А. Физкультурно-оздоровительная деятельность в вузе как средство сохранения и укрепления здоровья студентов// Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования. Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2020. С. 251-259.
8. Степченко Т.А. Электронное обучение как эффективная среда формирования предметных компетенций обучающихся// Архитектура университетского образования: построение единого пространства знаний. Сборник трудов IV Национальной научно-методической конференции с международным участием. Под редакцией И.А. Максимцева, В.Г. Шубаевой, Л.А. Миэринь. Санкт-Петербург, 2020. С. 241-246.

В 2021 году сотрудники лаборатории выполняли работы в рамках следующих договоров:
• Психолого-педагогическое сопровождение профессионально -важных качеств специалистов социальной сферы в процессе профессионализации.
• Формирование управленческой компетентности специалистов социальной сферы.
• Современные микроэкономические и информационные технологии массовых коммуникаций. Региональный аспект.
• Повышение осознанности знаний учащихся в процессе проектной деятельности.
По итогам выполненных работ членами НИЛ стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования опубликованы следующие наиболее значимые работы (статьи в журналах, входящих в базы данных WоS, Scopus, перечень ВАК, монографии):
Опубликован сборник XXIY международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы педагогики и образования»:
Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во «Полиграм Плюс», 2021. – 326 с.
Опубликованы одна статья в журнале, индексируемом в базах дан-ных Web of Science, Scopus (А. А. Прядехо и др.); статьи в рецензируемых российских журналах, включенных в перечень ВАК (Н. А. Асташова, А. А. Прядехо, Т. А. Степченко):
1. Pryadehoa А.А. Modeling the development of intellectual mobility of young people in the conditions of studying at a university: Oleg E. Voronicheva, Tamara E. Demidovaa, Alexey A. Pryadehoa, Alexander P. Tonkikha, Marina A. Khudyakovab/ Thinking Skills and Creativity. -2021. –p. 315-334
2. Асташова Н.А. Контекстное обучение – технология профессионального образования XXI века: Н. А. Асташова, С.К. Бондырева, А.О. Алейникова // Гуманитарные науки и образование. - Саранск, 2021. - Том 12, №4 (октябрь-декабрь). –с.
3. Асташова Н.А. Развитие исследовательской деятельности студентов вуза: педагогические основы// Известия РАО. – 2021. -№ 3. С.
4. Асташова Н.А. Развитие личностного статуса «Я-профессионал» у будущих педагогов: проблемы и пути их решения: Н. А. Асташова, О.В. Малькина, Т.В. Данилова, Л.Г. Курачева/ Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2021. №8 (декабрь). ART 2558. URL: http://emissia.org/offline/2017/2558.htm
5. Прядехо А.А. Особенности влияния на образовательный процесс кризисных явлений в современном обществе: А.А. Прядехо, Ю.С. Исаченко, А.П. Тонких/ Управление образованием: теория и практика / Education Management Review. Том 11 (2021). №4 / Volume 11 (2021). Issue 4.
6. Степченко Т.А. Готовность к саморазвитию старших подростков с различной познавательной мотивацией// Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - №10 (200). - С. 367-374.
7. Степченко Т.А. Управление образовательным учреждением как эле-мент цифровой экономики// Современная школа: сборник научных трудов/ Под ред. Э.Р. Дроздовой. – Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2021. - С. 12-19.
Сотрудники лаборатории приняли участие в международных научных конференциях:
1. Асташова Н.А. Современные педагогические технологии как ресурс подготовки будущего учителя// Современное педагогическое образование: императивы, трансформации, векторы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Петропавловск: СКУ им. М. Козыбаева, 2021. - Том 2. - 333 с. - с.166-173.
2. Асташова Н.А. Диалогический подход в науке и образовании// Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во: ООО «Полиграм-Плюс», 2021 . – 326 с. с.8-13
3. Асташова Н.А. Творчество как основа подготовки современного учителя// Субъектно- ориентированный образовательный процесс: история, теория, инновационная практика: материалы Х Всероссийской научно-практической конференции. 26 ноября 2021. – Владимир, 2021. – С. 153-162
4. Асташова Н.А. Исследовательская деятельность студентов: креативный подход// Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: материалы 26-й Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 20-21 апреля 2021 г. / под науч. ред. В.А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. Том I. Текст: непосредственный. – с. 93-96
5. Асташова Н.А. Конкурентоспособность будущего учителя: путь к профессиональному успеху// Экологическая безопасность региона / материалы Х Международной научно- практической конференции (21-22 октября 2021 г.), г. Брянск. –БГУ имени акад. И.Г. Петровского, 2021. – 1 электрон. опт. диск (DVD-R). – с.116-122.
6. Зятева Л.А., Исакова Г.С. Базовые направления воспитательной деятельности в социокультурной среде современного вуза//Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее: Материалы всероссийской научно-практической конференции. – Брянск: Новый проект, 2021. – 152с. С. 53-60
7. Зятева Л.А. Информационное обеспечение реализации эколого-проектной деятельности// Экологическая безопасность региона /материалы Х Международной научно-практической конференции (21-22 октября 2021 г.), - Научное электронное издание. - г. Брянск. – БГУ имени акад. И.Г. Петровского, 2021. С 123-131.
8. Зятева Л.А. Формирование правового сознания и правовой культуры в контексте нравственного воспитания студенческой молодежи// Актуальные проблемы педагогики и образования: сборник научных статей / науч. ред. и сост. Н.А. Асташова. - Брянск: РИО БГУ; Изд-во: ООО «Полиграм-Плюс», 2021. С. 90-95.
9. Карбанович О.В., Лупоядова Л.Ю. Интерактивные технологии гражданского образования в современной школе// Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2021: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Чебоксары, 13 августа 2021 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021.


Время работы: пн-пт 09:00-18:00

E-mail: bryanskgu@mail.ru

Телефон: +7(4832)58-90-85

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску