Руководитель: доктор педагогических наук, профессор Асташова Надежда Александровна
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14
Телефон: (4832) 58-05-50, доб. 1104
E-mail: nii589339@yandex.ru
График работы: пн-пт 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30, сб-вс - выходной
Научно-исследовательская лаборатория стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования является структурным подразделением Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Лаборатория осуществляет научную деятельность с целью организации теоретических, экспериментальных, фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования.
В соответствии с поставленной целью Лаборатория решает следующие задачи:
- организационно-управленческая работа по формированию основных научных направлений Лаборатории по результатам анализа тематики бюджетных и внебюджетных НИР;
- координация и осуществление фундаментальных и прикладных исследований, направленных на получение новых знаний в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования;
- развитие исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий, развития научных школ и временных научных коллективов университета;
- научное и методологическое сопровождение сбора экспериментальных и эмпирических данных студентами и аспирантами для подготовки курсовых, выпускных квалификационных работ, магистерских и кандидатских диссертаций;
- подготовка и заключение хозяйственных договоров и контрактов с учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями и другими заказчиками;
- обеспечение взаимодействия фундаментальной и прикладной науки с образовательным процессом на всех его стадиях, включая использование результатов совместных научно-исследовательских работ (далее НИР) в лекционных курсах, экспериментальной базе для выполнения учебно-исследовательских, лабораторных и курсовых работ, производственной и преддипломной практике. Реализация результатов НИР, в том числе разработка учебных и методических пособий, проектов нормативных и методических документов по изучаемым проблемам;
- организация и участие в проведении научно-практических мероприятий по актуальным темам в области проблем развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования с целью обмена достижениями, опытом ученых, накопленной практикой диалоговой деятельности.
По итогам выполненных работ в последние годы членами НИЛ стратегии и тактики развития педагогических процессов в диалоговом пространстве образования опубликованы следующие наиболее значимые работы (статьи в журналах, входящих в базы данных WоS, Scopus, перечень ВАК, монографии):
Монографии:
• Асташова Н.А. (26) Историко-педагогическое обоснование ценностей современного образования (Потенциал педагогической аксиологии как основа подготовки современного учителя). Казань: Бук, 2022. — 288 с.— Текст: непосредственный. – С. 127-148.
• Асташова Н.А. (34) Педагогические идеи и учения, практики и институты образования в истории человеческого общества и в современном мире (И. А. Ильин о духовных основах педагогической деятельности). Министерство образования Московской области, Академия социального управления. – Москва: АСОУ, 2022. – 436, [4] с. – (Сер. «Историко-педагогическое знание»; вып. 143). – С. 267-270.
• Зятева Л.А. (2) Проблема воспитания в социокультурной среде современного вуза. Брянск: РИСО БГУ, ООО «Новый проект». – 2022 . – 204 с.. 500 экз., 12,75 п.л.
• Савин А.В., Степченко Т.А. (3). Психолого-педагогические аспекты подготовки конкурентноспособного специалиста в вузе в условиях цифровой трансформации экономики и общества 21-22 апреля 2022 года сотрудниками лаборатории подготовлена и проведена международная научно-практическая конференция «Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования». По результатам конференции издан сборник научных статей.
• Асташова Н. А., Карбанович О. В., Якимович И.Г., Скрябина Д. Ю. (докторант). Ценности современного образования: новые исследования. // Ценности современного образования: новые исследования / Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского. – Брянск : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Аверс», 2023. – С. 4-5. – EDN EJTMLB.
• Асташова Н.А. Этносы и судьбы в жизни и творчестве Ф. И. Тютчева: теория и практика: (к 220-летию со дня рождения). // Аксиологический потенциал наследия Ф. И. Тютчева как ориентир нравственного воспитания будущего учителя / Этносы и судьбы в жизни и творчестве Ф. И. Тютчева: теория и практика: (к 220-летию со дня рождения) / Коллективная монография/ под ред. М. П. Жигаловой. – Брест : Альтернатива, 2023. – С. 19-33
• Савин А.В. Актуальные вопросы современного общества, науки и образования. // Глава 9. Состояние и перспективы развития кадрового потенциала в цифровом сельском хозяйстве // Актуальные вопросы современного общества, науки и образования / Н. Б. Баязитов, М. М. Благирев, А. Н. Воронков [и др.] ; Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. – Пенза : Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2023. – С. 115-126. – EDN LETVCF.
• Психолого-педагогические аспекты подготовки профессионально-успешных молодых специалистов: Монография / Киютина И.И., Петухова Л.П., Степченко Т.А., Елисеева Е.В., Савин А.В. - Брянск: РИСО БГУ, 2023. -230 с.
Статьи в научных журналах:
• Асташова Н.А. Воспитательная система школы: инновационные пути развития. // Образование и общество. – Орел. - № 3 (134) 2022. – С. 3-11. ISSN 2071-6710
• Асташова Н.А. Геймификация педагогического образования: перспективы развития. // Известия РАО. – 2022. - №4. – С. 155-165. ISSN 2073-8498
• Зятева Л.А. (2) Актуальные особенности саморегуляции студентов университета цифровой эпохи. // Современные проблемы науки и образования – 2022. – № 1; ISSN 2070-7428
• Зятева Л.А. Экосистемный подход к организации образования: исторические предпосылки и современные тенденции. // Журнал педагогических исследований - №3 2022. - С. 14-20. ISSN 2500-3305 (print) 2500-3305 (online)
• Савин А.В., Карбанович О.В. (4) Уровень субъектного контроля студентов с разным стилем поведения в конфликте. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – Санкт-Петербург. – №8 (210) – 2022 г. – С. 484-488. ISSN 2308-1961 (Online), 1994-4683 (Print)
• Якимович И.Г. (3) Роль диалога в гуманизации современного образовательного пространства. // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – Курск, 2022. № 2 (62).С.217-223. ISSN 2074-1774
• Якимович И.Г. (5) Этимологический анализ английских фразеологических единиц, появившихся в 20 веке. // Филологические науки. Вопросы теории и практики.-Тамбов.:Грамота,2022-№5Т.15-С.1521-1525. ISSN1997-2911
• Артюхов А.И. Интерактивные технологии как средство формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования. // Образование и общество. – Орел. - № 2 (133) 2022. – С. 36-42. ISSN 2071-6710
• Карбанович О.В., Степченко Т.А., Прядехо А.А. Реализация принципов модульного обучения в образовательной организации. // Международный научно-практический журнал. Управление образованием: теория и практика / Education Management Review. Том 12 (2022). №3 / Volume 12 (2022). Issue 3. – С.275-280. ISSN 2311-2174
• Карбанович О.В., Степченко Т.А., Прядехо А.А. Оптимизация использования компьютерных средств обучения для формирования перцептивных способностей школьников. // Управление образованием: теория и практика / Education Management Review. Том 12 (2022). №6 / Volume 12 (2022). Issue 6. –С. 103-109. ISSN 2311-2174
• Карбанович О.В. (2) Уровень субъективного контроля студентов с разным стилем поведения в конфликте. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2022. – № 8(210). – С. 478-483. ISSN 2308-1961 (Online), 1994-4683 (Print)
• Мельников С. Л. (2) Управление субъектной статусностью как социальным капиталом в условиях риска пандемии коронавируса. // Russian Economic Bulletin. – 2022. – Т. 5. – № 1. – С. 11-17. – EDN CFZDNM. ISSN 2658-5286 (online)
• Асташова Н.А., Скрябина Д.Ю. Классификация духовных ценностей: аксиологический подход. // Вестник педагогического опыта. – 2023. – № 1. – С. 12-18. ISSN 2949-3269.
• Асташова Н.А. Ресурсы геймификации в образовании: теоретический подход. // Образование и наука. – 2023. – Т. 25, № 1. – С. 15-49. ISSN: 1994-5639. eISSN: 2310-5828
• Асташова Н.А. Перспективный воспитательный процесс: ракурс геймификации. // Известия Российской академии образования. – 2023. – № 2(62). – С. 72-85. ISSN: 2073-8498
• Асташова Н.А. Геймификация как форма внедрения мобильных технологий в образовательный процесс. // Профессиональное образование. – 2023. – № 2(52). – С. 16-23. ISSN: 2223-6864
• Асташова Н. А. Педагог в образовании: взгляд в будущее. // Векторы психолого-педагогических исследований. – Рязань. – 2023.
• Еловикова Д.А., Прядехо А.А. Развитие инновационных форм обучения с совмещением дистантных форм в высших учебных заведениях. // Вопросы истории. – 2023. – № 8-1. – С. 230-239. ISSN:0042-8779. EISSN:1938-2561
• Мельников С. Л. Имидж политического лидера как социальное явление и технологии его формирования. // Экономика. Социология. Право. – 2023. – № 1(29). – С. 62-66. eISSN: 2542-1697.
• Прядехо А.А., Степченко Т.А. Современные факторы эффективности процесса обучения – Управление образованием: теория и практика. – 2023. – № 9(67). – С. 166-171. eISSN: 2311-2174
• Степченко Т.А., Савин А.В. Особенности адаптации младших подростков при переходе из начальной школы к основному общему образованию. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2023 – № 12(226).