Руководитель: кандидат экономических наук, доцент Якубенко Елена Николаевна
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14
Телефон: (4832) 58-05-50, доб. 1104
E-mail: nii589339@yandex.ru
График работы: пн-пт 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30, сб-вс - выходной
Научно-исследовательская лаборатория рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа является структурным подразделением научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Лаборатория создана на базе филологического факультета Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского 1 января 2020 г.
Целью НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа является организация экспериментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области изучения социально-экономических проблем формирования массовых коммуникаций в стратегическом направлении развития Брянской области.
В соответствии с поставленной целью НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа решает следующие задачи:
Исследования, проводимые НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа, поддерживаются фондом президентских грантов на развитие гражданского общества, а также коммерческими предприятиями и организациями Брянской области.
Представителями НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа в последнее время получены следующие результаты:
• исследовано дискурсивное общение в деловой коммуникации как инструмента социально-экономической интеграции;
• исследовано влияние современной коммуникации (социальной рекламы и кинопродукции) на молодежную аудиторию;
• исследованы коммуникативные компетенции молодежи в области антинаркотической пропаганды;
• исследованы технологии позиционирования образовательной услуги и определены тенденции современности;
• выявлены тенденции развития экологической рекламы в России;
• получены научно-методические основы формирования корпоративного имиджа предприятия мясной промышленности (на примере ООО «Брянской мясной компании») и предприятия сферы торговли (на примере ЗАО «Термопульс»);
• выявлены коммуникативные тренды в индустрии рекламы современной российской действительности.
В 2020 году сотрудники НИЛ приняли участие в организации следующих конференций:
1. Национальная научно-практическая конференция с международным участием, «Университет на пути к новому качеству науки и образования» г. Брянск;
2. Актуальные проблемы современной гуманитарной науки: Материалы VII Региональной научно-практической конференции. – Брянск.
Результаты исследований сотрудников лаборатории широко используются в учебном процессе. Проводится экспертиза и рецензирование научных, научно-методических и выпускных работ по бакалаврским и магистерским программам «Реклама и связи с общественностью» и «Журналистика».
На базе лаборатории осуществлялось научно-исследовательское и научно-методическое сопровождение образовательной программы магистерской подготовки «Реклама и связи с общественностью в организационной и коммуникативной сферах». Организуется научно-исследовательская, производственная и преддипломная практики бакалавров и магистров.