Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Клюйков Владимир Владимирович
Адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14
Телефон: (4832) 58-05-50, доб. 1104
E-mail: nii589339@yandex.ru
График работы: пн-пт 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30, сб-вс - выходной
Центр исследования проблем подготовки специалистов в области профессионально-технологической и художественной деятельности является структурным подразделением научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского.
Центр исследования проблем подготовки специалистов в области профессионально-технологической и художественной деятельности осуществляет научную деятельность с целью организации теоретических, экспериментальных, фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области профессионально-технологической и художественной деятельности. Центром проводится научно-методическое, экспертно-аналитическое и консультативное сопровождение инновационных проектов в научно-технической и социальной сфере.
Исследуются проблемы обеспечения взаимодействия фундаментальной и прикладной науки с образовательным процессом на всех его стадиях, включая использование результатов совместных научно-исследовательских работ в лекционных курсах, экспериментальной базы для выполнения учебно-исследовательских, лабораторных и курсовых работ, производственной и преддипломной практике.
Осуществляется реализация результатов научно-исследовательской работы, в том числе разработка учебных и методических пособий, проектов нормативных и методических документов по изучаемым проблемам.
Осуществляется организация и участие в проведении научно-практических мероприятий по актуальным проблемам в области профессионально-технологической и художественной деятельности с целью обмена учеными, достижениями, накопленным опытом.
На основе полученных результатов готовятся материалы, аналитические сведения к составлению ежегодных и текущих отчетов о результатах научно-исследовательской работы Центра, а также создаются научно-исследовательские работы с целью их коммерциализации. В Брянской области, с переходом на новый уровень инновационной деятельности образовательных учреждений, ощущается существенная нехватка внедрения высококлассных высокорентабельных специалистов и образовательных технологий, способных соответствовать вызовам современности.
Объектами исследований, которые проводятся в центре, являются проблемы подготовки специалистов в области профессионально-технологической и художественной сфер инновационно-творческой деятельности.
В работе центра используются современные педагогические методы, средства и подходы.
В центре исследования проблем подготовки специалистов в области профессионально-технологической и художественной деятельности проводятся научные исследования по следующим направлениям:
• Проведение фундаментальных и прикладных исследований по организации дизайн-ориентированной образовательной среды;
• Проведение фундаментальных и прикладных исследований по формированию культуры безопасности жизнедеятельности населения, обеспечению безопасности водителей автотранспортных средств путем внедрения организационно-технических решений, а также в сфере промышленной безопасности;
• Подготовка научных и преподавательских кадров высшей квалификации по направлениям подготовки «Профессиональное обучение», «Техносферная безопасность», «Педагогическое образование»;
• Формирование культуры безопасности жизнедеятельности населения;
• Развитие и позиционирование педагогических технологий, изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества в Брянской области и других регионах РФ и ближнего зарубежья.
Основные результаты исследований за последнее время представлены в следующих публикациях:
Воронин А.М., Серкова Е.И., Саланкова С.Е., Бычкова Н.В., Клюйков В.В. Дизайн-ориентированная образовательная среда как ресурс качества подготовки бакалавров в условиях компетентностного подхода Journal of Environmental Treatment Techniques. 2019, Volume 7, Issue 4, Pages: 601-612, ISSN:2309-1185
Крупская Ю.В., Саланкова С.Е. Школа юного технолога в вузе – новая форма дополнительного технологического образования школьников//Школа и производство № 4, 2019 С. 38-42 ISSN0037-4024
Клюйков В.В. Новый подход к организации практического обучения будущих учителей технологии Школа и производство, ООО «Школьная Пресса», №5, 2019 c.57-60 ISSN 0037-4024
Резникова О.И. Традиции школы. К вопросу о преемственности Творческих мастерских живописи РАХ под руководством А.П. и С.П. Ткачёвых. История искусства в России-XX век: интенции, контексты, школы. Международная конференция XXVIII Алпатовские чтения Москва, РАХ, 2018 С 53-57
Резникова О.И. «Портрет эпохи» в картинах братьев Ткачёвых. Всероссийская практическая конференция международным участием Шестые искусствоведческие чтения. Проблемы реализма изобразительном искусстве XX– XXI Казань. 2019 Министерство культуры республики Татарстан. Центр инновационных технологий. С. 117-123. УДК 7 (470,41-25) ББК 85-я 431 USBN978-5-93962-956-0
Бычкова Н.В. Формирование управленческих компетенций будущих специалистов профессионального обучения системе высшего образования Преподаватель XXI век. 2019 Отв. редактор О.В. Воробьева Из-во МПГУ,2019 № 2-1 С.86-91
К результатам работы центра относится получение сотрудниками и обучающимися дипломов и грамот конкурсов и научных мероприятий различных уровней.
К мероприятиям, проводимым сотрудниками в центре исследования проблем подготовки специалистов в области профессионально-технологической и художественной деятельности относятся:
Выставки студенческих работ, приуроченные дням науки
Мастер-классы студентов под руководством преподавателей для учащихся школ
Участие преподавателей и студентов в мероприятиях, приуроченных ежегодному международному конкурсу «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)
Обмен опытом сотрудников центра с учителями различных регионов России.