В рамках Всероссийского фестиваля НАУКА 0+ в Брянском государственном университете прошла Олимпиада по физической культуре, общей физической подготовке и спорту. Олимпиада проходила в онлайн формате на платформе MOODLE, в олимпиаде приняли участие студенты 1-3 курсов всех факультетов ВУЗа. Общее количество участников составило 591 человек.
Олимпиадные задания включали в себя перечень тестовых вопросов различного характера, вопросы на сопоставление, на знание истории спорта нашей страны.
Победители и призеры Олимпиады были награждены сертификатами и грамотами мастером спорта международного класса по легкой атлетике, многократной чемпионкой области и центрального федерального округа, неоднократным призером первенства России и кубков России, участницей международных соревнований, в том числе кубка европейских чемпионов, чемпионкой мира среди железнодорожников в Индии, чемпионкой России среди трудовых резервов Ольгой Викторовной Алтуниной (Пчелой).
1 место Козловская Мария – студентка физико-математического факультета, 3 курс.
2 место Франковская Анастасия – студентка факультета педагогики и психологии, 3 курс.
3 место Боровиков Данил – студент физико-математического факультета, 1 курс.
Поздравляем победителей и призеров олимпиады!
30.10.2024 года на факультете физической культуры нашего университета старший преподаватель кафедры физического воспитания Ю.А. Украинцева в рамках Всероссийского фестиваля Наука 0+ организовала и провела спортивно-интеллектуальную игру КВИЗ «Знатоки спорта», в которой приняли активное участие студенты факультета физической культуры, педагогики и психологии, а так же студенты факультета технологии и дизайна.
С приветственным словом к командам обратилась заведующий кафедры физического воспитания, кандидат педагогических наук, доцент О.Н. Шкитырь, она пожелала всем участникам удачи и победы. Перед игрой каждая команда представляла свое приветствие и название. Квиз состоял из 7 раундов. Каждый раунд состоял из вопросов с вариантами ответов на логику. В этой игре нужна скорость мышления, реакция, быстрый анализ предлагаемых партнерами по команде вариантов ответа, и правильный выбор наиболее подходящего из них. Все команды хорошо справились, активно проявили свои интеллектуальные способности и свое умение работать в команде.
По результатам игры места распределились следующим образом:
1 место – команда «Барс» (факультет физической культуры)
2 место – команда «Фавориты» (факультет педагогики и психологии)
3 место – команда «Пламя» (факультет педагогики и психологии).
В рамках проведения Дней научного кино 17 октября на факультете педагогики и психологии состоялся просмотр фильма «Биохакинг. Человек отредактированный», реализуемых при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и проводимых в рамках Инициативы Десятилетия науки и технологий.
Возможна ли вечная молодость? А вечная жизнь? Как оставаться здоровым и энергичным, улучшить свои биологические показатели, физическую и мозговую эффективность? На эти вопросы отвечает фильм о набирающей популярность системе исследований – биохакинге.
Просмотр фильма стал продолжением цикла мероприятий, связанных с обсуждением важности науки в жизни общества.
Дискуссия по результатам просмотра фильма была организована преподавателями кафедры общей и профессиональной психологии Карнеевой О.А. и Лысенко Е.Н.
Во время обсуждения поднимались вопросы современных способов улучшения и сохранения здоровья человека, продления молодости с помощью здорового образа жизни, препаратов и генетики, а также морально-этический аспект трансформации человека.
Студенты проявили интерес к обозначенной проблеме и возможным путям ее решения в рамках современных исследований. Ведь кто не желает продлить свою жизнь?
Таким образом, просмотр научных фильмов, позволяет продвигать современные научные исследования и повышать интерес к науке.
Мы благодарим всех студентов за активное участие в этом интересном мероприятии!
В рамках проведения Дней научного кино 14 октября для студентов 4 курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (очная форма обучения), был организован просмотр документального фильма «Ситуация: борщевик».
Фильм рассказывает о значимой экологической проблеме, связанной с неконтролируемым распространением борщевика Сосновского по территории России. Это растение нарушило экологическое равновесие и стало серьезной проблемой. Авторы фильма утверждают, что решить проблему борщевика в одиночку невозможно. Необходимо объединение усилий большого количества людей, государства и общественности, иначе данное растение может причинить большой урон не только экологии наших регионов, но и здоровью многих людей.
В фильме отражены и полезные свойства этого растения. Борщевик может принести пользу в качестве материала для аккумуляторов. Ученые исследовали возможности волокнистых веществ стеблей растения и предположили, что именно в них можно найти оптимальные электродные свойства.
После просмотра фильма состоялось его обсуждение. Были рассмотрены меры борьбы с борщевиком Сосновского в природе, а также правила оказания первой помощи пострадавшим от данного растения. Студенты проявили интерес к обозначенной экологической проблеме и возможным путям ее решения на основе современной науки. Взгляд авторов позволил сделать фильм интересным и актуальным для молодежной аудитории.
В рамках проведения Дней научного кино для студентов 2 курса, обучающихся по направлениям подготовки 30.02.01 «Социология» и 39.03. 02 «Социальная работа» (очная форма обучения), был организован просмотр документального фильма Genesis 2.0 (Швейцария, Китай, Россия, 2018, реж. Кристиан Фрай, Максим Арбугаев).
Фильм представляет талантливо рассказанную историю открытий, блистательных успехов и огорчительных неудач ученых, исследующих останки мамонтов. Группа якутских охотников за бивнями мамонта на одном из наиболее отдаленных островов Новосибирского архипелага находит замерзшую тушу мохнатого доисторического исполина. Прибывшие с Большой земли ученые делают на месте удивительное открытие: сохранность останков позволяет надеяться на то, что людям удастся извлечь достаточно биоматериала, чтобы создать клон мамонта. К решению проблемы подключаются биологи и биоинженеры со всего мира, уникальные клетки доставляются в лучшую лабораторию, исследующую клонирование, – человечество впервые находится на пороге настоящего чуда…
После просмотра фильма состоялось его обсуждение. Студенты проявили интерес к проблемам науки, сформулированным в документальной киноленте. Насколько безграничны возможности современной науки? Насколько отвечают технологии клонирования требованиям научной этики? Есть ли грань между прогрессом научного знания и требованиями общечеловеческой морали?
Обсуждение данных вопросов продемонстрировало искренний интерес студентов к вопросам стремительно развивающейся современной науки, владение обучающимися научной терминологией, умение вести на высоком теоретическом уровне научную дискуссию.
9 октября на факультете педагогики и психологии состоялся просмотр фильма «Наука женского рода» в рамках дней научного кино, реализуемых при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и проходимых в рамках Инициативы Десятилетия науки и технологий. Научные фильмы делают сложные темы более доступными и интересными. Фильм об успешных женщинах-ученых показывает, что успешная карьера в науке доступна для всех, независимо от пола.
Просмотр фильма стал началом обсуждений, проводимых преподавателями кафедры общей и профессиональной психологии Петуховой Л.П. и Серегиной Н.В., о важности науки, равенстве и роли женщин в научных открытиях. Интересный сюжет и истории профессионального роста женщин-ученых могут пробудить желание изучать науку глубже, возможно, даже выбрать соответствующую карьеру. Таким образом, просмотр научного кино - эффективный инструмент для популяризации науки среди молодежи и повышения интереса к научным исследованиям.
Спасибо всем, кто принял участие в этом интересном мероприятии! До новых увлекательных встреч!