В Москве на базе Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе состоялся Всероссийский семинар по теме «Совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, кадрового и материально-технического обеспечения системы высшего образования: эффективные модели деятельности Федеральных инновационных площадок», в котором приняли участие более 100 представителей руководящего состава образовательных организаций высшего образования. Наш вуз представляла начальник учебно-методического управления О.В. Карбанович.
Организатором мероприятия выступил Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской федерации.
Тематика обсуждаемых вопросов включала четыре направления:
- взаимодействие между образовательными организациями высшего образования и научными организациями;
- современные федеральные инновационные площадки как платформы реализации образовательных технологий на основе достижений фундаментальных научных исследований;
- совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения через реализацию деятельности федеральной инновационной площадки;
- опыт внедрения проектов.
В ходе мероприятия участники получили возможность задать интересующие их вопросы начальнику отдела интеграционных проектов в сфере высшего образования Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Константину Богоносову. С вопросами разработки медиаплана как основы эффективной деятельности федеральной инновационной площадки участников семинара познакомила член экспертной группы ФИП, заместитель директора Института культуры и туризма Вологодского госуниверситета Наталья Ястреб.
Образовательная часть семинара включала в себя посещение Инжинирингового центра Российского государственного геологоразведочного университета им. С. Орджоникидзе.
По итогам мероприятия участники семинара отметили, что создание федеральных инновационных площадок в системе высшего образования и соответствующего дополнительного образования – это продуктивный механизм реализации инновационных проектов, которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учётом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.