Обучающиеся естественно-географического факультета нашего университета - студенты 5 курса направления подготовки «Педагогическое образование» Горбачева Анастасия и Кондратенко Алена, а также магистранты 1 года обучения направления «Химия» Никишина Юлия и Маслобойникова Юлия – выступили наставниками школьников в рамках Всероссийской программы «Сириус. Лето: Начни свой проект».
Программа создана при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации для вовлечения молодежи в работу над актуальными задачами российской науки и приоритетными для развития регионов технологиями. В ней участвуют школьники 7-11 классов, которые по выбору реализуют инженерный, исследовательский или IT-проект. С каждой исследовательской командой работают наставники – старшекурсники и аспиранты российских вузов.
Представители Студенческого научного общества естественно-географического факультета БГУ сопровождали выполняемые учащимися Брянского городского лицея №2 им. М.В. Ломоносова исследования, заказчиком которых выступил Филиал Московского эндокринного завода в г. Почеп.
Проблема, которую поставила компания-заказчик, непростая. В настоящее время недостаточно изучены вопросы влияния условий роста лекарственных растений на количественное содержание биологически активных веществ, которые используются в производстве фармацевтических препаратов. Поэтому школьникам под руководством студентов предлагалось исследовать способы и условия выращивания расторопши пятнистой и цикламена европейского. Данные исследования позволят наработать статистические данные и сформировать выводы о наиболее оптимальных условиях выращивания лекарственных растений для получения экстрактов с максимально высоким содержанием биологически активных веществ.
На протяжении текущего учебного года школьники и их наставники проводили эксперименты, изучали научную литературу по тематике проекта. В рамках биологической части участники проекта осваивали не только знакомые методы семенного и вегетативного размножения, но и такие новаторские методики, как микроклональное размножение. Исполнители химической части получили возможность поработать с современным исследовательским оборудованием: спектрофотометрами и хроматографами.
Для успешного решения поставленных задач были задействованы не только ресурсы Центра для одаренных детей и молодежи «ОГМА», но и лаборатории нашего университета. Дистанционное общение участников исследовательских коллективов проходило на базе платформы электронного обучения БГУ.
Полученные в рамках исследовательской работы результаты были представлены в Центре для одаренных детей и молодежи «ОГМА» на региональной итоговой конференции лучших проектов, созданных по программе «Сириус. Лето: начни свой проект».
На этом работа над проектами не заканчивается: из-за особенностей биологических ритмов исследуемых растений проекты будут продолжены в следующем учебном году.
Желаем начинающим исследователям дальнейших успехов в научно-исследовательской деятельности!