В университете продолжается обучение белорусских студентов по программе Летнего университета. Выбор региональной площадки проекта является доказательством высокого уровня образования в Брянском государственном университете им. академика И.Г. Петровского. Каждый день участники проекта пополняют свой запас знаний и расширяют профессиональный кругозор.
14 июля для студентов, обучающихся по направлению «Логопедия и дефектология», декан факультета педагогики и психологии, доцент Е.В. Чухачева провела интерактивное занятие, целью которого было изучить логопедическую ритмику, разобраться в задачах логоритмических занятий. Будущие специалисты не только разбирали теоретическую часть, но и на практике использовали упражнения, которые пригодятся им в будущей профессии. Затем студенты отправились на занятие «Психотерапия эмоционального состояния», где подробно изучили арт-терапию и её методики. Обучающиеся не только активно задавали вопросы преподавателю, но и делились своим мнением о том, кто такой психолог и какие перед ним стоят задачи.
В рамках программы по развитию «Soft Skills» белорусские студенты совместно с кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры общей и профессиональной психологии А.А. Зюзя изучили интеллектуальную вариативность, гибкость мышления, а в конце занятия прошли тест на определение своей интеллектуальной гибкости.
В завершении образовательного блока обучающиеся представили свои социальные проекты, которые готовили с самого начала обучения в Брянском государственном университете. По окончании учебного дня студенты посетили университетский кинозал, где приятно провели время за просмотром художественного фильма.
15 июля обучающиеся по направлению «Логопедия и дефектология» практиковали артикуляционные упражнения. Декан факультета педагогики и психологии, доцент Е.В. Чухачева, провела практическое занятие, направленное на усвоение особенностей организации и содержания логопедической ритмики при речевых нарушениях. Ребята не только выполняли упражнения, предложенные преподавателем, но и показали собственные варианты логопедической тренировки. Студенты остались довольны проведённым занятием, ведь, по их словам, гимнастика необходима, чтобы говорить ясно и чётко.
Под руководством доцента И.Г. Якимович обучающиеся по направлению «Педагогика» изучили тему «Диалоговые технологии». В ходе занятия были рассмотрены актуальные вопросы, в том числе, особенности диалога в педагогической деятельности, роль диалоговых технологий в образовательном процессе, а также гражданский форум как диалоговая технология. Особое внимание было уделено сторителлингу как одной из современных педагогических технологий в образовательном процессе. В настоящее время данный метод зарекомендовал себя как эффективное средство выстраивания внешних и внутренних коммуникаций с аудиторией. Проводимое в интерактивном формате занятие вызвало огромный интерес со стороны обучающихся, которые активно включались в обсуждение изучаемых вопросов. Кроме того, студенты данного направления в рамках практического занятия «Технология педагогических мастерских», проведенного профессором Н.А. Асташовой, приняли участие в дискуссии по вопросам семейных отношений в России и Беларуси.
В ходе программы по развитию «Soft Skills» и компетенций будущего «Эмоциональный интеллект» ребята изучали способности к управлению эмоциями, а также особенности социального и эмоционального интеллекта. Завершилось данное занятие диагностикой уровня эмоционального интеллекта студентов и ролевой игрой, проводимой в группах, целью которой являлось моделирование ситуаций, характеризующих уровень развития эмоционального интеллекта.
В завершении насыщенного образовательного дня состоялась увлекательная экскурсия в «Музей братьев Ткачёвых».