Научно-исследовательская деятельность сегодня является неотъемлемым компонентом подготовки будущих специалистов. В рамках поддержки начинающих исследователей, делающих первые шаги в науке, в нашем университете большое внимание уделяется организации дискуссионных и научных площадок для студентов и молодых ученых.
В связи с этим в рамках Научной сессии научно-образовательного проекта нашего университета «Наука – это интереСНО» при поддержке гранта Минобрнауки России в форме субсидии из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ, 10 октября 2024 года на площадке физико-математического факультета состоялась III внутривузовская студенческая научно-практическая конференция «Геймификация как фактор повышения эффективности педагогической деятельности». Организаторами данного мероприятия выступили кафедра педагогики совместно с отделом развития молодежной науки и Студенческим научным обществом физико-математического факультета.
В работе конференции приняли участие более 150 студентов 1-3-х курсов педагогических направлений подготовки филологического факультета, физико-математического, естественно-географического факультетов, факультета технологии и дизайна, факультета истории и международных отношений, факультета иностранных языков, а также преподаватели кафедры педагогики и заместители деканов факультетов по учебной и научной работе Г.В. Серая, Е.Н. Якубенко, Н.В. Изотова. В этом году очно-дистанционный формат конференции позволил принять участие студентам и преподавателям филиала нашего университета в г. Новозыбкове.
В открытии конференции с приветственным словом в адрес участников выступили декан физико-математического факультета, доцент А.В. Савин, начальник отдела развития молодежной науки О.В. Тишина, доктор педагогических наук, профессор Н.А. Асташова.
В центре внимания спич-сессии конференции стало обсуждение результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, отражающих потенциал геймификации как уникального стимула активности обучающихся, инновационные подходы к организации образования, особенности развития личности в образовательном пространстве; анализ проблем, которыми занимаются молодые исследователи.
Студенты-спикеры поделились практическим опытом использования геймификации на разных этапах обучения, привели много интересных примеров продуктивного и эффективного воздействия игровой деятельности на обучающихся для достижения различных целей обучения, воспитания и развития (У.К. Асоскова, Д.С. Гридина, Д.А. Демьянова – факультет иностранных языков, М.А. Лысенко, К.Н. Кириченко – филиал БГУ в г. Новозыбкове, А.В. Цырульников, Е.В. Жирная, Л.А. Булгакова – факультет технологии и дизайна)
Использование различных дидактических и сюжетных игр традиционно входит в методический арсенал учителей-предметников, однако информатизация образования позволила расширить спектр применяемых инструментов геймификации. Обучающимися физико-математического факультета Т.В. Пряниковой, А.Е. Кузьминой и Е.Ю. Куприной был представлен целый пул инструментов геймификации и цифровых образовательных платформ, которые могут быть использованы на уроках математики и информатики.
Особый интерес аудитории вызвали доклады студентов иностранных языков Е.И. Данько, Е.Л. Зиновой, Л.В. Макеевой, которые представили российский и зарубежный опыт геймификации, а также построение математических моделей в поэтических текстах русских и зарубежных писателей, продемонстрированное С.М. Нарскиной.
Подводя итоги работы конференции, ее участники отметили, что новые возможности геймификации в различных направлениях осуществления педагогической деятельности позволяют сделать «живое» общение учителя и учеников еще ярче и увлекательнее, повысить мотивацию школьников и эффективность учебного процесса.
В завершении мероприятия участники конференции получили памятные подарки и сертификаты.