План мероприятий факультета технологии и дизайна, посвященных 95-летию университета.
Факультет технологии и дизайна ведет свою историю с 1980 года, когда на физико-математическом факультете была открыта специальность «Общетехнические дисциплины и труд». В 1984 г. был открыт новый факультет общетехнических дисциплин и труда, деканом которого был избран доцент Коровин В.П. На факультете были организованы две специальные кафедры: «Машиноведение» (зав. кафедрой - доцент Бронников Н.Л.) и «Общетехнических дисциплин» (доцент Антюхов А.М.).
В 1989 году деканом факультета был избран доктор педагогических наук, профессор Симоненко В.Д., с 2002 г. по 2022 г. деканом являлся профессор, кандидат педагогических наук А.М. Воронин, с 2022 г. по настоящее время декан факультета кандидат сельскохозяйственных наук Лямцев В.П.
![]() |
![]() |
![]() |
Лямцев Владимир Петрович |
Кафедра дизайна и художественного образования |
Кафедра профессионально - технологического образования |
В связи с изменением профиля в 1994 г. факультет был переименован в технолого-экономический, в 2002 году в факультет технологии и безопасности жизнедеятельности в составе социально-экономического института, в 2008 году в факультет технологи и дизайна.
В целом на факультете созданы условия для подготовки компетентного специалиста, ориентированного на непрерывное профессиональное развитие и самосовершенствование.
Образовательную деятельность на факультете ведут две выпускающие кафедры (профессионально-технологического образования и безопасности жизнедеятельности, дизайна и художественного образования), в составе которых 16 преподавателей, в том числе 10 имеют ученые степени и звания (62,5 %). Среди преподавателей Заслуженный художник Российской Федерации, народный мастер России, председатель Регионального отделения "Ассоциации искусствоведов", народный мастер декоративно-прикладного искусства, народных промыслов и ремёсел Брянской области», члены: Международного «Союза педагогов-художников», Международной ассоциации изобразительных искусств, «Союза художников России», Международной ассоциации «Союза дизайнеров».
На факультете технологии и дизайна ведется подготовка обучающихся по следующим направлениям:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленности (профили) Технология, Безопасность жизнедеятельности (квалификация бакалавр);
44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Изобразительное искусство (квалификация бакалавр);
20.03.01 Техносферная безопасность, направленность (профиль) Защита в чрезвычайных ситуациях (квалификация бакалавр);
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Информатика и вычислительная техника (квалификация бакалавр);
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), направленность (профиль) Декоративно-прикладное искусство и дизайн (квалификация бакалавр);
20.04.01 Техносферная безопасность, направленность (профиль) Управление техносферной безопасностью территорий и объектов экономики (квалификация магистр);
44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Инновационные технологии в дизайне и художественном образовании (квалификация магистр).
Коллектив факультета совершенствует подходы в образовательной деятельности, использует современные технологии в образовательном процессе – широко применяются цифровые технологии и мультимедийные средства обучения.
На факультете ежегодно проводятся международные научно-практические конференции, способствующие обобщению опыта работы и взаимодействию с другими вузами России, Израиля, Казахстана, Белоруссии, выставки творческих работ.
Наиболее значимым фактором личностного и профессионального развития студента является культурно-образовательная среда факультета, которая представляет собой пространство совместной жизнедеятельности студентов, преподавателей, сотрудников факультета и обладает большим педагогическим и культурно-творческим потенциалом.
Мы с уважением и благодарностью вспоминаем преподавателей – ветеранов педагогического труда, которые много лет проработали на факультете, внесли свой вклад в его становление и развитие, отдали частичку своего сердца родному университету.
Виктор Дмитриевич Симоненко
(23.02.1937 - 27.03.2006)
советский и российский педагог, доктор педагогических наук, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки Российской Федерации
Родился 23 февраля 1937 года в городе Кондопога. После окончания семилетней школы поступил в техникум механизации сельского хозяйства, который окончил с отличием. В 1965 году окончил Харьковский политехнической институт. С 1956 года работал мастером производственного обучения, преподавателем, заместителем директора по учебно-производственной работе, директором сельского профессионально-технического училища, директором Глуховского техникума гидромелиорации и электрификации сельского хозяйства. В.Д. Симоненко активно занимался разработкой и внедрением рацпредложений в хозяйстве по освоению новой техники и технологий. В 1972 году по его технологии впервые в СССР осуществлена уборка сахарной свеклы без затрат ручного труда. Ему принадлежит несколько изобретений, в том числе станка-автомата для обработки заусениц и упрочения поверхностного слоя шестерён и литых звёздочек.
С 1965 года активно занялся научно-исследовательской работой, изучая проблематику качества обучения учащихся средних профессиональных учреждений. В 1970-е годы им было издано несколько учебно-методических пособий. С 1976 по 1987 год работал заведующим кафедрой методики трудового обучения и черчения, деканом факультета общетехнических дисциплин, а затем проректором по учебной работе Глуховского педагогического института имени С.Н. Сергеева-Ценского. Большое внимание он уделял профориентации школьников. В 1983 году окончил Криворожский педагогический институт.
В 1978 году Симоненко В. Д. защищает диссертацию на соискание учёной степени кандидата экономических наук, в 1988 году ему присуждается учёная степень доктора педагогических наук. С 1988 года семья Симоненко В. Д. переезжает в г. Брянск, где он начинает работать на Индустриально-педагогическом факультете в Брянском государственном педагогическом институте.
Долгие годы профессор В. Д. Симоненко возглавлял крупнейший в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского Факультет технологии, экономики и психологии и Кафедру технологии и предпринимательства. С 2002 являлся директором Социально-экономического института, деканом Финансово-экономического факультета Брянского государственного университета имени академика И. Г. Петровского.
В. Д. Симоненко стоял у истоков создания первого диссертационного совета по защите кандидатских диссертаций в Брянском государственном университете им. акад. И. Г. Петровского. С 1991 по 2005 г. Виктор Дмитриевич являлся бессменным председателем диссертационного совета по педагогическим наукам. Он лично подготовил более 128 кандидатов и 20 докторов педагогических наук.
Научным коллективом под руководством В. Д. Симоненко, начиная с 1992 года, активно ведутся исследования по внедрению технологического образования в российских школах. Под грифом Министерства образования выпущены учебники по технологии для учащихся общеобразовательных учреждений (под редакцией В. Д. Симоненко).
В 1995-2005 и под его редакцией вышли книги по технологии для 1-11 классов общеобразовательных школ. Им впервые в России издан учебник для учащихся X-XI классов «Основы технологической культуры», Основы предпринимательства, Основы потребительской культуры. В 1996 под его руководством подготовлены учебники по защите прав потребителя для учащихся 5-11 классов, занявшие на Всероссийском конкурсе 1 место.
Итогом его многолетних исследований в области экономики стала защита второй докторской диссертации и присуждение ему в 2002 году учёной степени доктора экономических наук. В этом же году профессор возглавил финансово-экономический факультет, открыта аспирантура по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством, в 2004 возглавил диссертационный совет по экономическим наукам в БГУ.
В. Д. Симоненко считал, что самое первое и главное его звание – учитель. Это не только профессия, но и предназначение в жизни. Предназначение, рождающее нелегкие решения и заслуженные победы.
Высокий профессионализм, педагогический такт, творческая активность, организаторские способности, толерантность – вот те качества, которыми обладал Виктор Дмитриевич. Как ученого его отличали: эрудиция, необыкновенная широта интересов, удивительное умение видеть и точно формулировать актуальнейшие научные проблемы.
Синица Наталья Владимировна
кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент МАНПО, член Брянского представительства «Союза педагогов- художников». автор методических пособий, рабочих программ, программ внеурочной деятельности и рабочих тетрадей по «Технологии»
Родилась 16.05.1953 года в городе Брянске. В 1975 году закончила БИТМ по специальности «Турбиностроение», получила специальность инженер-механик. С 1975 по 1977 – инженер-конструктор Коломенского машиностроительного завода; с 1977 по 1981 – инженер ГПИСТРОЙМАШ, г. Брянска.
В 1992 году окончила БГПИ и получила специальность - учитель общетехнических дисциплин и труда. С 1981 по 1984 – учитель обслуживающего труда школы № 12 г. Брянска; с 1984 по 1992 – учитель обслуживающего труда школы № 4 г. Брянска. Стаж педагогической работы: 37 лет (с 1981).
В Брянском государственном университете имени И.Г. Петровского работала с 1992 - 2018 гг. на должностях: ассистента, старшего преподавателя, заместителя декана технолого-экономического факультета (с 1994 по 1995 г.), доцента (с 1995 г.), заместителя декана факультета технологии и БЖ (с 2006 по 2009 г.), заведующего кафедрой дизайна и художественного образования (с 2008 г. по 2018г.), профессора (с 2010 г.).
В 1994 году защитила кандидатскую диссертацию по направлению 13.00.02 – Методика трудового обучения, тема диссертации «Методика поэтапного формирования знаний и умений по технологии обработки ткани у учащихся 7-х классов на уроках труда».
В 1997 году присуждено звание доцента. Наталья Владимировна является автором 12 учебно-методических комплектов: учебников «Технология» (с 1 по 9 класс) с грифом Министерства образования РФ, 10 учебно-методических пособий «Рабочая тетрадь по технологии» и 12 методических рекомендаций для учителей технологии, которые с 1997 года издаются в Издательствах «Вентана-Граф» и «Дрофа».