В университете прошла XXV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и образования». Организаторами конференции выступили ректорат университета, кафедра педагогики и институт педагогики и психологии.
В конференции приняли участие преподаватели вузов, ученые, аспиранты, магистранты, работники системы общего образования из разных городов страны, а также ближнего и дальнего зарубежья: Брянска, Москвы и Московской области, Глазова (Удмуртская Республика), Евпатории (Республика Крым), Екатеринбурга, Калининградской области, Курска, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Орла, Смоленска, Сочи, Тамбова, Тулы, Республики Беларусь, Казахстана.
В рамках открытия конференции с приветственным словом к участникам обратилась проректор по научно-исследовательской работе и международным связям, доктор педагогических наук, профессор Т.А. Степченко. Проректор отметила важные проблемы современного образования и перспективные линии их рассмотрения, остановилась на уникальной миссии учителя, подчеркнула основополагающую роль педагога в социокультурном развитии российского общества как носителя национальных и культурных ценностей от которого. во многом зависит благополучие и национальная безопасность страны.
В пленарном заседании приняли участие и выступили с докладом: Н.А. Асташова, заведующая кафедрой педагогики, доктор педагогических наук, профессор («Деятельность преподавателя высшей школы: от традиций к инновациям»); Н.С. Ковалевская, заместитель директора департамента социальной политики и занятости населения Брянской области («Современная семья в Брянской области: цифры, события, перспективы»).
Л.И. Булавинцева, доцент кафедры биологии ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», кандидат педагогических наук, обратила внимание на перспективы использования алгоритма проектирования учебной темы в условиях личностно-ориентированного образовательного процесса».
И.Г. Якимович, доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского», кандидат педагогических наук, проанализировала проблему формирования готовности к диалогу у субъектов образовательного процесса.
Д.Ю. Скрябина, доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко», кандидат педагогических наук (г. Глазов, Удмуртия), представила авторский подход к классификации надпрофессиональных навыков обучающихся.
Обсуждение актуальных вопросов педагогики и образования продолжилось на секциях «Инновационные процессы в современном образовании», модератор - кандидат педагогических наук, доцент А.В. Савин; «Семейные ценности: социально-проектная деятельность как механизм развития», модератор - кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Зятева.
В рамках конференции были представлены материалы о вкладе в развитие педагогической науки и образования доктора педагогических наук, профессора Михаила Николаевича Глявина (1924-2001); кандидата педагогических наук, доцента Марии Максимовны Левинштейн (1934 –1997); кандидата педагогических наук, доцента Ларисы Алексеевны Дьяковой (1954 –2018).
Всего на конференцию прислали статьи более 80 участников.
В центре внимания докладчиков оказались вопросы инновационных процессов профессиональной подготовки современных кадров; воспитательного потенциала современной образовательной системы; духовно-нравственное развитие личности; перспективных научных исследований.
По результатам работы конференции планируется издание сборника научных трудов.