Научная школа «Теория и практика образования и воспитания»
RU|EN

БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени академика И.Г. Петровского

БГУ - вуз для тех, кто верит в себя и стремится к успеху!

Научная школа «Теория и практика образования и воспитания»

Отрасль науки:
13.00.00 - Педагогические науки 

Код и наименование научного направления:
13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования

Наименование научной школы:
Теория и практика образования и воспитания

Руководитель научного направления:
Асташова Надежда Александровна -  доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования.



Заведующая кафедрой педагогики. Подготовила 11 кандидатов педагогических наук. Автор 270 научных и учебно-методических работ, среди которых десять монографий, 14 работ в рецензируемых изданиях.
Сфера научных интересов - педагогическая аксиология, проблемы высшего педагогического образования, потенциал воспитания в развитии духовных ценностей личности; история музыкального образования; развитие педагогических технологий в современном образовании.
Член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Член диссертационного совета Д 212.254.02 при ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет».
Член Научного Совета по проблемам истории образования и педагогической науки РАО; член Научного совета по проблемам истории музыкального образования
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО); академик Академии педагогических и социальных наук (АПСН).

Ведущие специалисты научного направления:
Степченко Татьяна Александровна  – доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации. Проректор по научно - исследовательской работе и международным связям. Автор 102 научных и учебно-методических работ, среди которых 4 учебника с грифом Минобразования и науки РФ. Сфера научных интересов — экономическое образование и воспитание учащейся молодежи. Является организатором международных научных и научно-практических конференций, симпозиумов, круглых столов, семинаров. Ведет активную практическую работу по повышению уровня подготовки аспирантов и молодых ученых вуза.

Прядехо Алексей  Анатольевич - доктор педагогических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования. Заместитель директора НИИ ФиПИ БГУ. Подготовил 8 кандидатов наук.  Автор 131 научных и научно-методических работ. Из них 3 монографии, 16 работ в рецензируемых изданиях.
Научные работы посвящены различным аспектам теории и практики актуализации учебно-воспитательного процесса. Сфера научных интересов: развитие и формирование познавательных способностей, психолого-педагогические основы современных образовательных технологий.

Прядехо Анатолий Николаевич - доктор педагогических наук, профессор, Отличник народного просвещения СССР,  Заслуженный учитель Российской Федерации,  Заслуженный учёный Брянской области. Награжден орденом «Трудового Красного Знамени». Подготовил 20 кандидатов педагогических наук. Автор более 150 научных и научно-методических работ общим объемом 385 печатных листов. Научные работы посвящены различным аспектам теории и практики актуализации учебно-воспитательного процесса в вузе. Сфера научных интересов: формирование и развитие познавательных интересов, проблемы актуализации учебного процесса.

Зятева Людмила Анатольевна –  кандидат педагогических наук, профессор. Проректор по социальным вопросам, внеучебной и воспитательной работе. Почетный работник Высшего профессионального образования Российской Федерации.  Автор более 70 научных и учебно-методических работ. Круг научных интересов Зятевой Людмилы Анатольевны лежит в области экологического воспитания молодежи.

Карбанович Оксана Вячеславовна – кандидат  педагогических наук, доцент. Начальник учебно-методического управления. 

Целью исследований данного научного направления  является изучение проблем методологии, теории и истории педагогики и образования, педагогической антропологии, этнопедагогики, сравнительной педагогики и педагогического прогнозирования.

В соответствии с этой целью, представителями научного направления обобщаются и анализируются:
• различные исследовательские подходы к развитию педагогической науки, методы педагогических исследований,  специфика междисциплинарных связей, диалектический характер взаимосвязи педагогической науки и образовательной практики;
• становление и развитие научно-педагогических идей, концепций, теорий;
• педагогическое наследие выдающихся педагогов прошлого; 
• концепции воспитания, обучения и социализации личности средствами образования; 
• педагогические системы развития личности в процессе обучения, воспитания, образования;
• теории и концепции обучения; 
• теории и концепции воспитания 
• концепции образования; 
• обобщение передового педагогического опыта и инновационного движения в образовании; 
• закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики, теории и практики образования в различных странах и регионах мира; 
• различные направления развития образования на основе интеграции различных научных областей знаний. 

За последние  6 лет учениками этой школы защищено 9 диссертаций на соискание степени кандидата педагогических наук. За этот период представителями школы опубликовано 11 монографий, 58 работы в рецензируемых изданиях, 3 – в зарубежных  изданиях. На базе университета проведено 8 научно-практические международные конференции. 

Монографии:
• Карбанович О.В.,  Лупоядова Л.Ю., Елисеева Е.В. Теоретико-методологические подходы и практические результаты социально-экономических и междисциплинарных научных исследований: монография. / Д.В. Аникин, С.В. Беляева, Н.И. Буримов, Б.С. Кузьмина, Б.Е. Фишман [и др.]; Под ред. Зуба А.Т., Подкопаева О.А. - Самара: ООО «Офорт»: ООО «Поволжская научная корпорация», 2017. – 307 с.
• Елисеева Е.В., Карбанович О.В., Малинников С.Г. Петухова Л.П., Савин А.В. Результаты исследований социальных и гуманитарных наук: междисциплинарный подход и синергетический эффект. Монография/ Под ред. Бондаренко И.А., Подкопаева О.А.  - Самара: ООО «Офорт»: ООО «Поволжская научная корпорация», 2018. – 318 с.
• Прядехо А.А., Демидова Т.Е. Диагностика познавательных способностей как дидактическая проблема. Монография. - Брянск: РИО БГУ, 2018., 180с.
• Елисеева Е.В., Зятева Л.А. Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова - Ульяновск: Зебра, 2018.

Список основных публикаций в рецензируемых научных журналах:
• Асташова Н.А., Волкова М.Г. Диалог учителя и учеников в пространстве искусства как условие формирования эстетического отношения к миру// Вестник Брянского государственного университета. - 2017. - № 2. - С. 270-275.
• Асташова Н.А., Степченко Т.А. Воспитание детей как стратегический общенациональный приоритет// Вестник Брянского государственного университета. - 2017. - № 4. 
• Е.В.Елисеева, Л.Ю.Лупоядова, О.В.Карбанович, А.В.Савин, Г.В.Макарова, Ю.А.Украинцева Modern Approaches to the Development of University Students Social Competence
• International Journal of Applied Business and Economic Research, 2017. 15(12), pp.53-63.
• Лупоядова Л..Ю., Елисеева Е.В., Петухова Л.П., Киютина И.А.. Развитие социальной компетентности студентов вуза. Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология, 2016.- Вып.52. –Ч.7. 
• Лупоядова Л.Ю., Кеня И.А. Условия и особенности развития благотворительности в Крыму во второй половине XIX – н. XX вв.// Вестник Брянского государственного университета № 4 (34) 2017. Брянск: РИО БГУ, 2017.
• Степченко Т.А., Прядехо А.А. и др. Formation of an Adequate Self-esteem in Adolescents as a Psyhological and Pedagogical Problem (статья International Journal Of Applied Business and Economic Research. – 2017.- Volume 15, Number 11.- pp. 93-101.
• Степченко Т.А. Международная деятельность в вузе – приоритетный научно-образовательный проект
• Вестник Брянского государственного университета. – Брянск: РИО БГУ, 2017. - № 3. – С. 9-15.
• Асташова Н.А. Концептуальные основы диалогической педагогики// Психолого- педагогический поиск – Рязань. - 2018 № 3 (47) -С. 15-29.
• Асташова Н.А., Бондырева С.К., Сманцер А.П. Развитие аксиосферы будущего педагога в диалоговом пространстве современного образования// Образование и наука. 2018; 20(7): 32-67. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-7-32-67
• Асташова Н.А. Аксиологические основы современного образования// Российско-китайский журнал «Содружество». Ежемесячный научный журнал. №22/2018; 1 часть - С. 16-18. 
• Петухова Л.П., Савин А.В., Пешкова Н.В. Коммуникативная компетентность, как детерминанта психологической безопасности личности студента в информационно-образовательной среде// Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып.59. – Ч.3. – С.487-500 
• Eliseeva E.V., Prokhoda I.A., Karbanovich O.V., Ivanova N.A., Savin А.V., Khramchenkova A.O. Improving Information Technology Training of the Future Specialists in the Higher Educational Establishments in the Conditions of Digital Economy// International Journal Espacios. 2018. Caracas, Venezuela
• Степченко Т.А., Петухова Л.П., Шкуричева Е.В. Особенности стиля информационного усвоения старшеклассников с различными индивидуально- типологическими особенностями// Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 3. –С.407-410.
• Прядехо А.А., Прядехо А.Н., Тонких А.П. О сущности педагогических технологий как алгоритма взаимодействия// Образование и общество. 2018. № 3-4 (110). С. 81-83.
• Зятева Л.А., Елисеева Е.В., Киютина И.И. Условия формирования воспитательного пространства современного вуза// Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 59. – Ч. 3. – С.316-319






Время работы: пн-пт 09:00-18:00

E-mail: bryanskgu@mail.ru

Телефон: +7(4832)58-90-85

Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску