18 сентября 2020 г. в информационном центре университета состоялся круглый стол «Педагогическое наследие М.К. и В.Н. Тенишевых и его использование в современном образовательном процессе».
В ходе встречи студенты – будущие учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, физической культуры открывали для себя педагогическое наследие Марии Клавдиевны и Вячеслава Николаевича Тенишевых как многогранное явление в истории России конца XIX начала XX века.
В приветственном слове к участникам круглого стола первый проректор по учебной работе Л.Ю.Лупоядова подчеркнула, что М.К. Тенишева не просто меценат, субсидирующий безвозмездно нуждающиеся общества, - она непосредственный активный участник многих событий, новаторских начинаний, талантливый организатор.
Научный сотрудник Смоленского музея-заповедника «Талашкино (Флёново)» Т.В. Исаченко провела для студентов культурно-образовательный экскурс в историю деятельности русских меценатов по развитию образования, производства и сохранению русского прикладного искусства.
Проблемы использования образовательного потенциала отечественной гуманитарной культуры в своем выступлении осветила заместитель директора по учебной работе, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академическая гимназия № 56» г. Санкт- Петербург Л.В. Чугурова.
Сотрудник ОГБУК Смоленский государственный музей-заповедник С.В. Захаров познакомил участником мероприятия с музейной деятельностью М.К.Тенишевой.
Статс-секретарь делового клуба «Наследие и экономика» (г. Москва) Ю.Ю. Куварзина в своем выступлении раскрыла понятие «Гений-места» в отношении князя В.Н. Тенишева, отразив его роль в развитии производства и образования Брянской области.
О соблюдении традиций М.К.Тенишевой в формировании духовно-нравственных ценностей обучающихся МБОУ «Глинищевская СОШ» рассказала заместитель директора Н. В. Щекина.
Князья Тенишевы ставили основной задачей в своих учебных заведениях развитие и формирование личности в тесной связи со своими предками, традициями народа и понимали, что первостепенное значение определяет степень владения родным языком, умение формулировать и выражать свои мысли.
В ходе встречи студенты прочувствовали духовную связь поколений, необходимость использования в образовательной практике принципа обращения к традициям, их возрождению и становлению, сохранению языка и культуры.