Главная
Новости
Университет
Наука и инновации
Абитуриенту
Контакты
Лицензия и аккредитация
Сведения об образовательной организации
Институты
Факультеты
Общеуниверситетские кафедры
Дополнительное образование
Заочное образование
Факультет иностранных языков
Финансово-экономический факультет
Естественно-географический факультет
Физико-математический факультет
Филологический факультет
Факультет физической культуры
Факультет истории и международных отношений
Юридический факультет
Факультет технологии и дизайна
Факультет педагогики и психологии
Структурные подразделения
Студентам
Конкурс на замещение должностей научно-педагогических работников
ЦЕНТР ТЕСТИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН
Детский центр «Совенок»

Наши сетевые ресурсы

Абитуриенту

Профком БГУ

Центр содействия трудоустройству 

Олимпиады

Образовательные ресурсы

Электронная система обучения БГУ

Лицензирование и аккредитация БГУ

Гранты Президента РФ для лиц, проявивших выдающиеся способности и поступившим на обучение в образовательные организации высшего образования

Научно-исследовательская 
деятельность университета
  

Журнал «Вестник Брянского государственного университета»

Электронный журнал «Научно-технический вестник БГУ» 

Бюллетень Брянского отделения Русского ботанического общества 

Электронный журнал
«Ученые записки БГУ»
 

Электронный журнал
«Экономика. Социология. Право» 

Газета "Брянский Университет" 

Год литературы в БГУ  

Год кино в БГУ

 
 

Естественно-географический факультет 
Заочное образование
 

 

Почтовый адрес: 241036, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 14

Место фактического расположения: Учебный корпус №1, 5 этаж, каб.541-542

E-mailgeobgu@mail.ru

График работы: пн-пт, 8.30-17.00, перерыв 13.00-13.30

Телефон: +7(4832) 66-68-16

 
 
Естественно-географический факультет – один из первых факультетов Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, основанный в 1930 году, в настоящее время сформировался как ведущий региональный учебно-научный центр в области естественных наук. 
 

Шифр

Направление ООП

Профиль

Квалификация

Срок
обучения

Перечень вступительных
испытаний

На базе профессионального образования

На базе среднего общего образования

44.03.01

Педагогическое образование

География

Академический бакалавр

5 лет

Обществознание (тест)

География (тест)
Русский язык (тест)

 

Обществознание (ЕГЭ)

География (ЕГЭ)
Русский язык (ЕГЭ)

 

06.03.01

Биология

Общая биология

Академический бакалавр

5 лет

Биология (тест)

Математика (тест)
Русский язык (тест)

 

Биология (ЕГЭ)

Математика (ЕГЭ)
Русский язык (ЕГЭ)

 

05.03.06

Экология и природопользование

Природопользование

Академический бакалавр

5 лет

География (тест)

Математика (тест)
Русский язык (тест)

 

География (ЕГЭ)

Математика (ЕГЭ)
Русский язык (ЕГЭ)

 

21.03.02

Землеустройство и кадастры

Управление земельными ресурсами

Академический бакалавр

5 лет

Математика (тест)
Физика (тест)

Русский язык (тест)

 

Математика (ЕГЭ)
Физика (ЕГЭ)

Русский язык (ЕГЭ)

 

 
Правила приема в Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского по направлениям подготовки бакалавриата размещены по адресу: http://priem.brgu.ru/pk2015/
 
 
Основные сведения по направлениям подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «География»)
Область профессиональной деятельности бакалавров 44.03.01 Педагогическое образование включает образование, социальную сферу, культуру.
Объектами профессиональной деятельности являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
Бакалавр по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская:
в области педагогической деятельности:
 изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
 организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
 организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
 использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
 осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
 изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
 организация культурного пространства;
в области научно-исследовательской деятельности:
 сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
 разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
 проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

06.03.01 «Биология» (профиль «Общая биология»)
Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 06.03.01 Биология включает: исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.
Сферой профессиональной деятельности выпускников являются: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; образовательные учреждения (в установленном порядке).
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов.
Бакалавр по направлению подготовки 06.03.01 Биология готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
 деятельность в соответствии с профилем подготовки:
 научно-исследовательская деятельность в составе группы;
 подготовка объектов и освоение методов исследования;
 участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике;
 выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования;
 анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники;
 составление рефератов и библиографических списков по заданной теме;
 участие в разработке новых методических подходов;
 участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций;
научно-производственная и проектная деятельность:
 участие в контроле процессов биологического производства;
 получение биологического материала для лабораторных исследований;
 участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы;
 участие в проведении полевых биологических исследований;
 обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;
 участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;
организационно-управленческая деятельность:
 участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием;
 участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров, конференций;
 участие в составлении сметной и отчетной документации; обеспечение техники безопасности;
 педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией):
 подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях, экскурсионная, просветительская и кружковая работа.

05.03.06 «Экология и природопользование» (профиль «Природопользование»)
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование включает: проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды; федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения).
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по данному направлению подготовки являются: природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности; образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.
Бакалавр по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская, проектно-производственная,
контрольно-ревизионная, административная, педагогическая:
в научно-исследовательской деятельности:
 участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе:  проведение лабораторных исследований, осуществление сбора и первичной обработки материала, участие в полевых натурных исследованиях. 
в проектно-производственной деятельности:
 сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду, участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;
 проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;
 разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды.
в контрольно-ревизионной деятельности:
 подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа;
 участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите.
в административной деятельности:
 участие в работе административных органов управления;
 обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности.
в педагогической деятельности:
 учебная и воспитательная работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

21.03.02 «Землеустройство и земельный кадастр» (профиль «Управление земельными ресурсами»)
Область профессиональной деятельности бакалавров 21.03.02 Землеустройство и кадастры включает: земельно-имущественные отношения; систему управления земельными ресурсами и объектами недвижимости; организацию территории землепользовании; прогнозирование, планирование и проектирование землепользования, рационального использования и охраны земель; учет, кадастровую оценку и регистрацию объектов недвижимости; топографо-геодезическое и картографическое обеспечение землеустройства и кадастров; позиционирование объектов недвижимости, кадастровые съемки, формирование кадастровых информационных систем; межевание земель и формирование иных объектов недвижимости; правоприменительную деятельность по установлению права собственности и контролю использования земельных участков и иных объектов недвижимости; инвентаризацию объектов недвижимости; мониторинг земель и иной недвижимости; налогообложение объектов недвижимости; риэлтерскую, оценочную и консалтинговую деятельность в сфере земельно-имущественного комплекса.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: земельные и другие виды природных ресурсов; категории земельного фонда; территории административных образований; территориальные зоны; зоны с особыми условиями использования территорий; зоны специального правового режима; зоны землепользования и земельные участки в зависимости от целевого назначения и разрешенного использования; земельные угодья; единые объекты недвижимости и кадастрового учета; информационные системы и технологии кадастра недвижимости; геодезическая и картографическая основы землеустройства и кадастра недвижимости.
Бакалавр по направлению подготовки 21.03.02 Землеустройство и кадастры готовится к следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; проектная; производственно-технологическая; научно-исследовательская:
организационно-управленческая деятельность:
 участие в составлении технической документации и отчетности;
 выполнение работ по подготовке к сертификации приборов, оборудования, технических устройств и систем;
 организация и планирование работы малых коллективов исполнителей;
 проверка технического состояния приборов и оборудования; обоснование научно-технических и организационных решений; анализ результатов деятельности коллективов; определение требований и составление технической документации на выполнение ремонтных работ, приборов и оборудования;
 составление заявок на новое оборудование, приемка и освоение нового оборудования и приборов;
проектная деятельность:
 сбор и анализ исходных данных для проектов и схем землеустройства, градостроительства и планировки населенных мест, территориального планирования, проектов развития объектов недвижимости;
 участие в проведении предварительного технико-экономического обоснования проектов и схем землеустройства, градостроительства и территориального планирования;
 участие в разработке проектной и рабочей технической документации по землеустройству и кадастрам, территориальному планированию, развитию единых объектов недвижимости, оформлении законченных проектных работ;
 контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации по землеустройству и кадастрам, территориальному планированию, развитию единых объектов недвижимости, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
производственно-технологическая деятельность:
 ведение Государственного кадастра недвижимости;
 участие в осуществлении проектно-изыскательских и топографо-геодезических работ по землеустройству, Государственному кадастру недвижимости, предусмотренных законодательством;
 правовое обеспечение деятельности в области землеустройства и кадастров;
 участие в проведении государственного контроля за использованием недвижимости, охраной земель и окружающей среды в соответствии с действующим законодательством;
 использование информационных технологий, моделирования и современной техники при создании кадастровых карт и формирование кадастровых информационных систем;
 участие в технической инвентаризации объектов недвижимости и межевании земель;
 участие в проведении кадастровой оценки земельных участков и прочих объектов недвижимости;
 участие в работах по реализации проектов и схем землеустройства, развития единых объектов недвижимости;
 осуществление мониторинга земель и недвижимости;
научно-исследовательская деятельность:
 апробация автоматизированных систем проектирования, обработки кадастровой и другой информации, их анализ;
 участие в разработке новых методик проектирования, технологий выполнения топографо-геодезических работ при землеустройстве и кадастре, ведения кадастра, оценки земель и недвижимости;
 проведение экспериментальных исследований;
 изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта использования земли и иной недвижимости;
 участие во внедрении результатов исследований и новых разработок; организация защиты объектов интеллектуальной собственности.

Наши возможности
 
Учебный процесс на ЕГФ обеспечивают 4 кафедры: биологии, химии, географии и землеустройства, экологии и рационального природопользования.
94 % преподавателей, обеспечивающих учебный процесс, имеют ученые звания и степени, 20 % из них доктора наук, профессора. 
Обучение по всем направлениям подготовки ведётся на русском языке. Применяются дистанционные технологии обучения с активным использованием электронной системы обучения. Занятия проводятся в профильных лабораториях с применением интерактивных методов обучения. При оценке знаний студентов используется балльно-рейтинговая система.
Научно-исследовательскую и учебную работу организуют 11 лабораторий: «Азотфиксации и иммунитета растений»; «Морфофизиологии, патологии человека и животных»; «Электрохимии и физико-химических методов анализа»; «Флористики и геоботаники»; «Биоиндикации и биомониторинга»; «Популяционной цитогенетики»; «Информационных технологий в естественных науках», «Мониторинга сред обитания»; «Биотехнологии и экологии»; «Геодезии и картографии», «Почвоведения и землеустройства».
 
Материально-техническая база факультета соответствует современному уровню оснащения научно-исследовательских центров и специализированных лабораторий. Наиболее мощные аппаратно-программные комплексы позволяют решать фундаментальные научные задачи разных областей знания, анализировать объекты методами атомной адсорбции, рентгеновской спектроскопии, сканирующей и оптической микроскопии, георадиолокации. Учебные лаборатории оснащены приборами, использующимися в повседневной практике химических, экологических, биологических, географических и геодезических научно-производственных организаций. 
Факультет поддерживает связи с университетами РФ и других стран как многопрофильными научными и образовательными центрами в области обмена студентами и преподавателями, выполнения совместных научно-исследовательских проектов, организации научных мероприятий. 
 
Визитная карточка естественно-географического факультета – учебные и производственные практики. Студенты приобретают навыки экспедиционной и туристической деятельности в красивейших регионах страны; осваивают приемы организации лабораторных экспериментов; работают с измерительным оборудованием.
 
Социокультурная среда факультета позволяет не только вооружить студентов профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и сформировать ряд профессионально значимых и социально необходимых личностных качеств (компетенций), характеризующих социальный портрет будущего специалиста: культура системного мышления, законопослушное поведение, коммуникативная культура, умение работать в команде, толерантность, стремление к самопознанию и саморазвитию, высокая профессиональная ответственность, организаторские и лидерские качества, устойчивость к постоянно изменяющимся социальным, психологическим и экономическим факторам, гибкость и креативность мышления, умение представлять свои профессиональные и личностные качества.

ПОСТУПАЙТЕ ТУДА,
ГДЕ НЕ СКУЧНО УЧИТЬСЯ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС 
НА ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ!!!




Официальные рeсурсы


   

 

 

 

 

Образование на русском

Портал "Русский язык" 

Портал "Русское слово"

Учительская газета 

БГУ против наркотиков

БГУ против терроризма

Противодействие коррупции 
Нормативные документы
Методические материалы
Приказ о комиссии
План мероприятий
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи
Мероприятия БГУ
Ответственность
Памятка по противодействию коррупции 

   
© Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского
241036, Брянск, Бежицкая, 14
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску
Настройки

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Выбор цветовой схемы: